Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 38 технические характеристики

Трактор т 38 технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Тракторы Т-38 и Т-38М
описание и технические характеристики
Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.
В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 — 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части. На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков. За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.
В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М.
Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.
На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.
Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.
Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.
Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.
Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.

Техническая характеристика тракторов Т-38 и Т-38М

Трактор т 38 технические характеристики

Назначение — для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.

Технические характеристики
тракторов Т-38, Т-38М

Т-38Т-38М
Годы выпуска1958-611961-73
Общее количество выпущенных тракторов26 300103 800
Мощность двигателя, л.с. (кВт)40 (29)50 (37)
Эксплуатационная масса, кг41304130
Число передач вперед/назад5/15/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч4,1-9,74,3-10,3

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.

В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены.

  • Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах.
  • Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 — 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части.
  • На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков.
  • За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.

Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.

Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.

На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.

Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.

Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.

Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.

Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.

Технические характеристики
трактора Т-38

Т-38
Тип тракторауниверсальный, пропашной
Тяговое усилие (на первой передаче), кг1750
Вес трактора (конструктивный), кг3950
Габаритные размеры, мм
— длина3625
— ширина1640
— высота (по горловине радиатора)1720
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм1340
Дорожный просвет, мм610
Удельное давление на почву, кгс/см20,6
Число передач
— вперед5
— назад1
Диапазон скоростей, км/ч
— вперед4,05 — 9,70
— назад3,78
Марка двигателяД-40
Тип двигателяДизельный, бескомпрессорный, с вихревой камерой и воспламенением от сжатия
Номинальная мощность, л.с.40
Максимальная мощность, л.с.45
Максимальный крутящий момент, кГм16,3
Емкость топливного бака, л115
Пуск двигателяпусковым двигателем ПД-10М и декомпрессор

В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М.

Трактор Т-38М использовался в основном в свекловичном производстве. Работая в узких междурядьях посевов сахарной свеклы с широкозахватными навесными и прицепными машинами, а при уборке — с трехрядным комбайном, он обеспечивал высокую эффективность и экономичность.

Начало серийного производства — с 1962 года.

Трактор Т-38: модификации и основные параметры

По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве.

В короткие сроки на производство поставлена модель КД-35. Спешка – не помощник, при разработках допущены ощутимые просчёты.

Даже модернизации, где появилась модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.

В основе лежали решения использованные на модели КДП-35, это уже качественно иная техника. Трактор не лишен недостатков, основным из которых был недостаточно мощный силовой агрегат.

Параметры и технические характеристики

Чтобы оценить трактор Т-38, стоит изучить технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:

  • Торсионной подвеской гусеничных тележек, где механизатору обеспечивался комфорт.
  • Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм.
  • Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
  • Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.
  • Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов.
  • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, где достигалась скорость 9,7 км/час.
  • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных шириной 280 мм. Последние эксплуатировали машину на рыхлом грунте.
  • Дизельным силовым агрегатом Д-40 мощностью 45 л. с., крутящим моментом 16,3 кГм. Старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.

Внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор двигался поперёк пашни, при опыте механизатора преодолевал препятствия.

Неслучайно трактор выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. Всё же энерговооружённости не хватало.

Дальнейшая модификация

Разработчики учли главные недостатки детища, выполнили ряд доработок, и в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М.

Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.

Сделанные модернизации не позволили улучшить характеристики машины. Тем не менее долго производили на Липецком, Владимирском заводах, выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, 103 800 единиц в модификации Т-38М.

Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, уступила место современной и производительной технике.

На заслуженном отдыхе

Сегодня некогда популярную модель встречают в музеях и на постаментах. Интерес проявляют не практический, а исторический.

Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают эксплуатацию нецелесообразной.

Не найти в сети отзывы о работе некогда распространённой техники. Ведь использовавшие механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива.

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Т-38 – это малый плавающий танк, произведенный в СССР. По сути является улучшенной версией Т-37А.

История создания

После выпуска Т-37А стало сразу понятно, что он имеет ряд технических недостатков. Их частично устранили в 1935 году, назвав новый танк Т-38. Конструкторы сохранили форму корпуса, но сделали новый танк ниже и шире, за счет чего он стал гораздо устойчивее на плаву. Башня танка осталась практически неизменной, а вот подвеску и трансмиссию серьезно переработали, что сделало танк более быстрым.

Несмотря на такие серьезные улучшения, новый танк оказался также очень ненадежным – он постоянно ломался даже на испытаниях. Однако на вооружение его все же приняли, и почти до окончания войны активно применяли вместе с предшественником Т-37А.

Т-38 в музее Т-38 в музее

Общая информация

  • Классификация – малый/плавающий танк;
  • Боевая масса – 3,3 т;
  • Экипаж – 2 человека;
  • Количество выпущенных – 1340 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 3780 мм;
  • Ширина корпуса – 2330 мм;
  • Высота – 1630 мм;
  • Клиренс – 300 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса (верх) — 9/10° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) — 6/80° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 9/20° мм/град;
  • Борт корпуса — 9/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 6/80° мм/град;
  • Корма корпуса (середина) — 9/20° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 9/60° мм/град;
  • Днище — 4/80-90° мм/град
  • Крыша корпуса – 4 мм;
  • Лоб башни — 8/0° мм/град;
  • Борт башни — 8/0° мм/град;
  • Корма башни — 8/0° мм/град;
  • Крыша башни – 4 мм.

Вооружение

  • Пулемет — 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя — рядный 4‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 40 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 15-20 км/ч;
  • Скорость на плаву – 6 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 250 км;
  • Тип подвески — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах;
  • Удельное давление на грунт — 0,45 кг/см² ;
  • Преодолеваемый подъём – 33 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,6 м.

Модификации Т-38

  • Т-38М — усовершенствованный Т-38. Также имел ряд дефектов и недостатков, однако в целом был на порядок лучше своего предшественника. Так и не вышел в серию из-за того, что было решено бросить все силы на проект другого малого плавающего танка.

Применение в бою

Т-38 был принят на вооружение в 1936 году. Он сразу же получил массу хвалебных отзывов, однако был у него и ряд недостатков, самый главный из которых – плохая плавучесть. Т-38 был даже не в состоянии перевезти двоих полностью экипированных бойцов – нагрузка свыше 150 килограмм не давала танку маневрировать в воде и совершать ряд других действий. Было также вскрыто множество недостатков, не связанных с водоходными качествами машины. В итоге уже к осени 1937 года танк был объявлен небоеспособным, но на вооружении его все равно оставили.

Боевое крещение Т-38 получил в 1939 году в ходе польской компании. Более широко плавающие танки использовали в советско-финской войне – тогда были даже созданы батальоны плавающих танков из Т-37А и Т-38. Многие танки в ходе войны были потеряны из-за очень тонкой брони – они подрывались даже на пехотных минах.

К Великой Отечественной войне в составе Красной Армии было 1143 Т-38, из которых 214 нуждались в капитальном ремонте. В начале войны их в основном применяли для поддержки пехоты, однако для этих целей машины совершенно не подходили – они легко пробивались противотанковыми пушками, что привело к большим потерям.

Впрочем, известны и удачные случаи применения плавающих танков. Например, в июне 1941 разведывательный взвод этих танков под командованием Жигарева в районе с. Баюны столкнулся с немецкой пехотой и танками и успешно провел атаку, уничтожив одну немецкую танкетку и обратив в бегство вторую.

Уже к весне 1942 на фронте осталось очень мало Т-38, и случаи их применения стали эпизодичными. Известно, что они воевали на Юго-Западном, Карельском и Ленинградском фронтах, причем в основном их применяли для охраны важных объектов.

В сентябре 1942 танки попытались применить по назначению, для форсирования Невы. К несчастью, до вражеского берега сумели добраться только три машины, которые сразу же были уничтожены.

Более удачно Т-38 и Т-37А были использованы в захвате плацдарма на реке Свирь, однако здесь сыграла роль отличная организация операции. Этот захват плацдарма – последний известный эпизод применения плавающих танков в бою.

До самого конца войны Т-38 находились в учебных частях. Особенно хорошо было применять для этого Т-38М со вторым постом управления.

Применение Т-38 за рубежом

В Зимнюю войну финская армия захватила 13 Т-38. Танки были восстановлены, а в 1941 к ним добавилось еще 6 машин. Т-38 вместе с Т-37А применялись достаточно активно, но их достаточно быстро списали, а в 1944 15 оставшихся Т-38 переделали в макеты КВ и Т-34 для тренировки расчетов противотанковых орудий. Эти макеты в Финляндии использовались до 1960 года.

Несколько трофейных Т-38 применялись в немецкой, румынской и венгерской армиях.

Танк в культуре

Т-38 можно увидеть в редакции «Scorched Earth» игры стратегию «Panzer General III». Им можно комплектовать разведывательные части, однако игровые возможности танка совершенно не соответствуют реальным.

Память о танке

Сегодня Т-38 можно увидеть:

  • В Бронетанковом музее в Кубинке;
  • В Москве, в музее Вооруженных сил;
  • В музее «Прорыв Блокады Ленинграда» в Кировском районе. Машина была в 2005 поднята со дна невы;
  • В Свердловской области, в музее военной техники города Верхняя Пышма. Эту машину подняли со дна реки в Новгородской области и отреставрировали на заводе;
  • В Музее техники Вадима Задорожнего. Т-38 и Т-37А в этом музее, вероятно, находятся на ходу;
  • В музее ВОВ на Поклонной горе можно увидеть грубо восстановленную башню Т-38;
  • В музее ВОВ в Киеве под табличкой Т-39 выставлен грубый макет Т-37А.
Читать еще:  Трактор беларус 921
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector