Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор тт 4 фото

Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Содержание

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты

Вес трактора ТТ 4 достигает 12 800 кг., а его габаритные размеры составляют 600×250×275 см.

Ширина гусениц – 50 см. Клиренс ТТ 4 составляет 49 см., а межколесное расстояние – 2 м.

Гусеничный трактор ТТ 4 оборудован специальным трелевочным дизельным мотором мощностью в 110 л.с.

Цилиндры двигателя находятся в вертикальном положении. Температура мотора поддерживается благодаря водяному охлаждению.

Смазывание цилиндров может происходить двумя способами: методом разбрызгивания или через высокое давление.

Топливо в камеру сжигания поступает методом впрыскивания.

Запуск двигателя трелевочного трактора ТТ 4 происходит благодаря стартеру, который в зимнее время дополнительно подогревается.

Выхлопные газы проходят через двойную фильтрацию, для их максимальной очистки.

Топливо проходит тройную систему очистки: грубую, тонкую и контрольную. Таким образом, к двигателю подается уже очищенный дизель.

На трелевочном тракторе ТТ 4 предусмотрено 12 скоростей: 8 ступеней для езды вперед и 4 задних.

Благодаря этому можно выставить необходимую скорость передвижения в зависимости от выполняемой работы и массы перевозимого груза.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия этой модели включает в себя КПП, задний мост и конечную передачу.

На трелевочном тракторе ТТ 4 установлено сухое сцепление, которое постоянно замкнуто. Муфта оборудована двумя дисками.

Главная передача состоит из двух конических шестеренок, которые оборудованы зубьями спирального типа.

В ходовой части применяется полужесткая подвеска. В ней предусмотрено 4 каретки (2 сзади и 2 подрессорные). С каждой стороны предусмотрено по 5 цельных катков.

Гусеницы натягиваются при помощи кривошипно-винтового механизма. Для уменьшения вибрации на них установлены пружинные амортизаторы.

Задний мост дополнительно усилен для выдерживания больших нагрузок во время эксплуатации.

Кабина и управление

Кабина трелевочного трактора ТТ 4 оборудована сиденьями для двух людей, они располагаются с левой стороны от мотора. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте благодаря гидроамортизатору.

Впереди установлена приборная панель, а рядом рычаг для открытия решеток на радиаторе. Сзади располагается лебедочный рычаг.

Также в тракторе ТТ4 предусмотрены стеклоподъемники. Перед попаданием в кабину оператора можно подогревать входящий поток воздуха при помощи радиатора.

Для предотвращения образования ледяной корки на переднем стекле, установлен его подогрев.

На тракторе ТТ4 установлено 2 лебедки. Одна из них имеет тягу 9 тс., вторая 12 тс.

Применение

При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.

Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.

Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.

Обслуживание

Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.

  • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
  • Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

  • Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
  • Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
  • Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
  • Исправны ли гусеницы.
  • На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.

    Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

    Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

    Видео

    Ниже приведен видео обзор трелевочных работ трактором ТТ 4 в зимний период:

    А вот видео обзор о работе ТТ 4 летом:

    Отзывы владельцев

    На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:

    Читать еще:  Минитрактор кентавр 224

    Василий:
    «Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»

    Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы

    Трактор ТТ-4

    Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.

    Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.

    Обзор модификаций

    Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

    Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

    Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

    Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

    ТТ-4М-01

    Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

    Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

    • сучкорез;
    • бурильная установка;
    • кран;
    • валочная установка;
    • сварочный агрегат;
    • различная лесохозяйственная техника.

    ТТ-4М-04

    Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

    • расчистка волоков;
    • подготовка погрузочных площадок;
    • окучивание пачек;
    • выравнивание комель и т. д.

    ТТ-4М-06

    Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

    ТТ-4М-07

    Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

    ТТ-4М-15

    Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

    ТТ-4М-16

    Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

    ТТ-4М-17

    Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

    Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

    Устройство

    Рассмотрим более полно устройство данной техники.

    Кабина

    На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

    Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

    • вентилятор;
    • стеклоочиститель;
    • подогреватель для лобового стекла;
    • солнцезащитный козырек;
    • стеклоподъемники;
    • аптечка;
    • термос.

    Силовая установка

    На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

    Применяется два метода смазки силовой установки:

    • разбрызгивание;
    • подача под большим давлением.

    Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

    Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

    Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

    Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

    Ходовая, трансмиссия, КПП

    Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

    Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

    Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

    • механической коробки передач;
    • конечной передачи;
    • усиленного заднего моста.

    Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

    Характеристики

    Тип мотораА-01МЛ
    Мощность мотора81кВТ3
    Скорость двидения20 км/ч
    Давление на грунт44,13 кПа
    Частота вращения1600
    Расход горючего250 г/кВт*ч
    Объем бака135л
    База2,72 м
    Ширина гусениц0,5м
    Вес12,8т
    Нагрузка напогурзочный щит6 т
    Рейсовая погрузка комлями на щит14м3
    Рабочий объем, л9

    Инструкция по эксплуатации

    Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

    • Устройство трактора;
    • Технические характеристики;
    • Безопасность;
    • Пуск и обкатка.
    • Техническое обслуживание;
    • Устранение неполадок;

    Рассмотрим коротко некоторые разделы.

    Обкатка

    Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

    Обкатка проводится в несколько этапов:

    • Без нагрузок;
    • В пол нагрузки;
    • На полную мощность.

    По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

    Техобслуживание

    Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

    Читать еще:  Разборка заднего моста трактора

    Необходимо проводить следующие работы:

    • каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;
    • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
    • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

    • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
    • Уровень масла в системе ниже допустимого.
    • Засорилась фильтрационная система.
    • Проблемы с ТНВД.
    • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
    • Проблемы с карбюратором у пускача.

    Видео обзор

    Обзор работы трактора ТТ-4М-01

    Обзор проходимости трактором ТТ-4 по бездорожью

    Отзывы владельцев

    Николай, 48 лет:

    «Выносливый трактор, проходимость отличная — свободно проходит и по болоту, и в снегу и везде. Для лесозаготовок — незаменим, выполняет множество работ, управление очень простое, минимум электроники, максимум механики — ремонтируется без проблем.»

    Петр, 52 года:

    «Купил трелевщик 8 лет назад для своей фирмы. Трактор был потрепанным, были кое-какие неполадки, но дешевле купить поломанный агрегат по сходной цене и его отремонтировать, чем брать новье. Машина эксплуатировалась и в строительстве, и на лесозаготовках, пережила еще две серьезных поломки, но до сих пор в рабочем состоянии. Претензий к трактору нет, цену свою стоит.»

    Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

    Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

    Трелевочный трактор ТТ-4

    Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

    Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

    Назначение

    Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

    • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
    • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
    • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
    • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
    • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

    Минусы:

    • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
    • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
    • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

    Фото трелевочного трактора ТТ-4

    Устройство

    Двигатель

    Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

    Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

    Трансмиссия

    Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

    Ходовая часть

    Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

    Рабочее оборудование

    В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

    Схема лебедки трактора ТТ-4

    Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

    Кабина

    Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

    Технические характеристики

    Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Тип мотораА-01 МЛ
    Мощность мотора81кВт
    Скорость движения (максимум)20км/ч
    Давление на грунт (удельное)44,13кПа
    Частота вращения1600об/мин
    Число цилиндров мотора6шт.
    Ход поршня14см
    Диаметр одного цилиндра13см
    Расход горючего (удельный)250г/кВт*ч
    Объем бака для горючего135л
    Размер колеи2м
    База2,72м
    Ширина гусеницы0,5м
    Число опорных катков с одной стороны5шт.
    Число гусеничных звеньев69шт.
    Шаг одного звена15см
    Просвет0,5м
    Вес (сухой)12,8т
    Вес (с полной заправкой)13,1т
    Ширина2,5м
    Высота по кабине2,75м
    Длина6м
    Тип лебедкиоднобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
    Диаметр лебедочного барабана0,29м
    Длина троса50м
    Максимально допустимые:
    — тяговое усилие лебедки на первой передаче117,7кН
    — тяговое усилие лебедки на второй передаче88,2кН
    Нагрузка на погрузочный щит6т
    Рейсовая нагрузка комлями на щит14м3
    Рейсовая нагрузка вершинами на щит18м3
    Читать еще:  Трактор т 25 картинки

    На видео трелевочный трактор ТТ-4 в работе:

    Модификации

    Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

    Технические характеристики трактора ТТ-4М:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Тип мотораА-01 МРСИ
    Мощность мотора95,5кВт
    Давление на грунт (удельное)38кПа
    Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
    Размер колеи2м
    База2,88м
    Просвет0,537м
    Вес 9эксплуатационный)14,4т
    Грузоподъемность (максимум)68,7кН
    Ширина2,7м
    Высота по кабине2,957м
    Длина6,07м

    Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:

    ТТ-4М-01

    Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

    Отличаются только несколько значений:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Давление на грунт (удельное)33кПа
    Вес (эксплуатационный)12,6т
    Грузоподъемность (максимум)113,5кН
    Длина5,927м

    Фото трактора ТТ-4М-01

    ТТ-4М-04

    Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

    Технические характеристики:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Удельное давление на грунт (отвал поднят)39кПа
    Вес толкателя (с гидравлическим приводом)0,6т
    Вес трактора (с оборудованием)14,945т
    Грузоподъемность (максимум)113,5кН
    Длина трактора (транспортная)7,03м
    Ширина толкателя2,65м
    Высота толкателя0,9м

    ТТ-4М-06

    Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

    ТТ-4М-07

    Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.

    Параметры:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Удельное давление на грунт (отвал поднят)41кПа
    Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум)116,1кПа
    Усилие вертикальное на кромке ножаот 82,8 до 92,1кПа
    Вес трактора (с оборудованием)15,711т
    Длина трактора (транспортная)7,04м
    Ширина отвала2,86м
    высота отвала0,9м

    ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

    Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

    ТТ-4 1969-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: drom.ru Фото ТТ-4

    Технические характеристики

    При разработке рассматриваемой модели за основу был взят трактор ТДТ-75. Благодаря ряду доработок, техника стала более производительной. Помимо лесозаготовительных работ, ТТ-4 использовался для лесохозяйственных задач, а также в качестве дорожно-строительной техники (после установки соответствующего оборудования).

    В состав заднего моста (он являлся ведущим) входила коническая центральная передача, планетарный механизм поворота (тип — сдвоенный 1-ступенчатый) и сухие ленточные тормоза. Были предусмотрены гидроусилители (они были включены в приводы управления тормозами солнечных шестерен). В качестве конечных передач использовался 1-ступенчатый редуктор.

    Остов трактора имел рамную конструкцию. Подвеска являлась балансирной полужесткой (всего было предусмотрено четыре каретки, по две на каждый борт). Гусеницы изготавливались литыми мелкозвенчатыми с плавающими пальцами. В конструкции рамы трактора было предусмотрено защитное днище.

    Удельное давление на грунт

    Вместимость топливного бака

    135 л

    Тяговое усилие лебедки

    Двигатель ТТ-4

    Двигатель, как и кабина, был расположен в передней части корпуса, в то время как трансмиссия и погрузочное устройство находились сзади. В качестве силового агрегата была выбрана модель А-01МЛ, способная вырабатывать мощность до 80,9 кВт. Запуск выполнятся при помощи пускового двигателя с электростартером.

    Источник фото: techstory.ru Фото ТТ-4

    Карданная передача, через которую мощность передавалась от двигателя к силовому блоку, состояла из двух валов: первый (малый вал) имел упругие шарниры на резиновых втулках, второй (большой) — крестовины на игольчатых подшипниках. КПП являлась механической ступенчатой, в ее конструкции присутствовали скользящие зубчатые колеса. Было возможно дистанционное управление.

    Сцепление: управление муфтой (тип — сухая постоянно замкнутая) являлось ножным. Присутствовал гидроусилитель.

    Номинальная мощность двигателя

    80,9 кВт

    Частота вращения коленчатого вала

    Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности

    Количество передач вперед/назад

    Габариты, масса ТТ-4

    12 800 кг6 000 мм2 500 мм2 750 мм

    Дорожный просвет (агротехнический)

    490 мм2 000 мм

    500 мм

    Кабина оператора, управление

    Трелевочный трактор ТТ-4 комплектовался двухместной кабиной цельнометаллической конструкции. Для комфорта оператора в зимнее время был предусмотрен отопитель, а также такие полезные опции, как устройство против обледенения ветрового стекла и стеклоочиститель. Сиденье, расположенное слева от двигателя, являлось регулируемым по высоте, присутствовал гидравлический амортизатор. Среди прочих устройств отметим наличие противосолнечного козырька и бачка для воды.

    Для привода лебедки использовалась механическая ступенчатая раздаточная коробка. Для облегчения управления лебедкой под нагрузкой в тормозной барабан раздаточной коробки была встроена обгонная муфта. Тип лебедки — двухскоростная.

    Источник фото: AllSpecTech.com Масса ТТ-4 составляет 12,8 тонн

    В комплект рабочего оборудования (располагалось сзади) также входили погрузочный щит (сварной конструкции с деревянной прослойкой) и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Подъем и опускание щита, максимально допустимая нагрузка на который составляла 6 тонн, выполнялись из кабины трактора при помощи гидравлики.

    Кроме этого, был возможен монтаж заднего зависимого ВОМ и дополнительных гидронасосов, которые использовались для привода агрегатируемого оборудования.

    Техническое обслуживание

    Конструкция ТТ-4 во многом была унифицирована с трактором Т-4А (модель для сельского хозяйства). Благодаря этому при ремонте названных машин можно было использовать одинаковые узлы и агрегаты.

    Модификации

    Была разработана модификация, получившая название ТТ-4М. Особенностью данного трактора являлась кабина трапециевидной формы, которая была смещена влево относительно корпуса. Двигатель в свою очередь размещался справа от кабины.

    Аналоги

    Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать:

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector