Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трелевочный трактор фото

Трелевочный трактор – Модельный ряд

Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.

Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.

Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.

Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. – 95;
  • Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
  • Вес, т. – 9,2;
  • Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.

  • Мощность, л.с. – 45;
  • Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
  • Вес, т. – 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).

Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:

  • Мощность, л.с. – 81;
  • Вес, т. – 12,8;
  • Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
  • Клиренс тт-4, мм – 490;
  • Колея, мм – 2000;
  • Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
  • Мощность, л.с. – 130;
  • Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л/ч – 6,67.

Трелевочный трактор КТ-12

Модель, первый трактор, изготовленный для работ на заготовке леса. Ходовая часть позаимствована у боевой машины, такая конструкция устойчиво держит трактор на сложных участках.

Технические характеристики КТ-12:

  • Мощность, л.с. – 37;
  • Клиренс, мм – 500;
  • Скорость км/час – 10;
  • Давление на грунт, кгс/см2 – 0,4

Обзор лучших трелевочных тракторов

Лесная промышленность, как и любая другая нуждается в надежной и мощной специализированной технике. В разряд такой техники и входит трактор трелевочный. Главным отличием этого силового агрегата от обычного трактора – это специально приспособленное погрузочное устройство, которое может выполнять следующие работы при заготовке леса: трелевка, транспортировка, погрузка бревен.

Трактор трелевочный модель КТ 12

Данная модель является первым трактором, который был предназначен для заготовки лесоматериала. Трансмиссия, которая использовалась в модели, была взята конструкторами из боевой машины. Отличную устойчивость при выполнении работ трактору обеспечивала рычажно-балансирная подвеска.

Технические характеристики модели:

  • мощность 37 л. с;
  • дорожный просвет между грунтом и днищем 500 мм;
  • давление на почву 0,04 Мпа;
  • максимальная скорость 10 км/час.

На базе этой модели были разработаны последующие модификации техники для лесозаготовки.

Трелевочный трактор модель ТДТ 55 (ТДТ 55А)

Данная модель и ее модификация были разработаны в конструкторском бюро Онежского завода. Их основное предназначение: транспортировка и укладка заготовленного леса. Отличие модификации от базовой модели – более усовершенствованный и мощный двигатель, работающий на дизельном топливе.

Технические характеристики модели ТДТ 55А:

  • мощность 95 л. с;
  • скоростной диапазон мин/макс. 2,9/12,8 км/час;
  • масса 9,2 т.

Высота трактора 5,8 метра, а его ширина 2,3 метра.

Модель Кировского завода ЛТ 154

Эта бескочерная модель значительно облегчает работу при заготовке леса. Ей под силу транспортировать пачки заготовленный хлыстов, объем, которых может достигать 8 кубометров. Также стоит отметить широкий температурный диапазон, при котором трактор может работать. Он равен от -40 С 0 до +40 С 0 .

Основные технические показатели модели:

  • мощность 130 л.с;
  • максимально развиваемая скорость 10,2 км/чам;
  • габариты модели д/ш/в 6,8/2,7/3,9 м;
  • масса 16,08 т.

Трактор отлично себя зарекомендовал во многих отечественных лесных хозяйствах.

Трактор модель ТДТ 60

Эта модель имеет гусеничный ход. Трактор был разработан в минском конструкторском бюро, а выпуск был налажен на тракторном заводе в Алтае. К основным задачам, которые должен выполнять трактор стоит отнести: трелевка, погрузка/разгрузка заготовленных бревен.

Читать еще:  Водительское удостоверение на трактор категории

Технические показатели:

  • мощность 60 л. с;
  • скоростной диапазон 2,1/7,6 км/час;
  • масса 11 т.

Мощность модели позволяет выполнять работу с пачками хлыстов, объем, которых не должен превышать 15 кубометров.

Трелевщик модель j 65a

Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.
На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.

На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.

Лучшие рипы от jumo aka end

MedForm » Истории » История появления трелевочного трактора (14 фото + текст)

История появления трелевочного трактора (14 фото + текст)

В ходе осенне-зимней 1941-42 гг. кампании Германии в СССР выяснилась слабость многих состоявших на вооружении вермахта колесных и полугусеничных транспортных средств.

Машины буксовали в грязи и застревали в глубоком снегу, а их высокооборотные двигатели плохо заводились на морозе и выходили из строя при движении по грязи. В этих условиях необходимо было компактное транспортное тяговое средство, имевшее полностью гусеничный движитель и менее капризный мотор. Особенно нужен был такой тягач для транспортирования противотанковых орудий зимой и в слякоть.

Самое интересное, что в этот момент, неожиданно для немцев хорошо показали себя советские гусеничные артиллерийские тракторы типа «Сталинец» С-65, СТЗ-5 НАТИ и «Комсомолец», которые сначала были проигнорированы представителями Управления Вооружений сухопутных войск, так как не отличались скоростными показателями и не годились для «молниеносной войны». Но уже зимой тракторы «русского типа» все больше показывали свои преимущества в проходимости в условиях отсутствия хороших дорог.

Прототип RSO после испытаний.

После завершения битвы за Москву командованию вермахта стало ясно, что немецкая армия остро нуждается в дешевых и простых в обслуживании гусеничные тягачах повышенной проходимости. «Танковая комиссия» рейхсминистерства вооружения и боеприпасов под председательством профессора Ф.Порше, выполнила эскизный проект такого тягача совместно с инженерами концерна «Штайр-Даймлер-Пух»(Syeyr-Dainler-Puch), причем проект был выполнен без участия специалистов Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем могла бы закончиться намечавшаяся тяжба между этими ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в защиту концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых исследователей именно Гитлер и дал новому трактору прозвище «Raupen-schlepper Ost»(сокращенно — RSO), что в переводе означало что-то в роде «тягач, следующий на Восток». Все главные части нового трактора заимствовались от хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр»(Steyr)1500/02. Сердцем трактора стал 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,5 л. и максимальной мощностью до 85 л.с., подвеска простой конструкции, казалось, задумывалась для производства только в условиях военного времени.

После завершения битвы за Москву командованию вермахта стало ясно, что немецкая армия остро нуждается в дешевых и простых в обслуживании гусеничные тягачах повышенной проходимости. «Танковая комиссия» рейхсминистерства вооружения и боеприпасов под председательством профессора Ф.Порше, выполнила эскизный проект такого тягача совместно с инженерами концерна «Штайр-Даймлер-Пух»(Syeyr-Dainler-Puch), причем проект был выполнен без участия специалистов Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем могла бы закончиться намечавшаяся тяжба между этими ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в защиту концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых исследователей именно Гитлер и дал новому трактору прозвище «Raupen-schlepper Ost»(сокращенно — RSO), что в переводе означало что-то в роде «тягач, следующий на Восток». Все главные части нового трактора заимствовались от хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр»(Steyr)1500/02. Сердцем трактора стал 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,5 л. и максимальной мощностью до 85 л.с., подвеска простой конструкции, казалось, задумывалась для производства только в условиях военного времени.

Копия заводских чертежей RSO.

Опорные катки предполагалось изготавливать штамповкой из листовой стали и не имели резиновых бандажей. Гусеничные траки шириной 340 мм(тип Kgs 66/340/120)также не имели резиновых подушек(как у траков «полугусеничников»)и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Убранство кабины отличалось спартанской строгостью. Все это снижало, без сомнения, скоростные характеристики тягача, но делало его дешевым в массовом производстве и обслуживании. Но главное — тягач имел очень большой клиренс, что как нельзя лучше сказывалось на его проходимости в грязи и снегу.

В декабре 1941 г. фирма «Штайр» получила заказ на изготовление опытной партии в 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 г. тягач подвергся незначительным переделкам, направленным на некоторое упрощение выпуска. Но, несмотря на произведенные доработки, объем выпуска тягачей в значительной мере сдерживался тем, что трактора изготавливались на тех же сборочных линиях, что и очень нужный вермахту грузовой автомобиль. Кроме того, выяснились и некоторые недостатки высокооборотного бензинового мотора при его работе на тракторе.

RSO различных типов, захваченные в боях. Восточный фронт 1944 г.

Летом 1942 г. фирма «Клёкнер-Гумбольдт-Дейтц»(Kloeckner-Humboldt-Deutz), подключенная к серийному выпуску, предложила свою версию этого тягача, в котором нашлось место удачному четырехцилиндровому дизельному двигателю(KHD F4L 514), оказавшемуся более подходящим для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Осенью 1942 г. было принято решение о дальнейшем увеличении объема выпуска гусеничных тракторов, который к январю 1943 г. должен был составить 2000 машин. Для этого конструкция подверглась очередной волне упрощений, нашедших место в изделиях RSO/02(а в 1943 и RSO/03). Главным внешним отличием этой модификации стала эрзац-кабина упрощенной формы из дерева и листовой стали. Однако план на 2000 машин до конца года выполнить не удалось и всего до января 1943 г. было выпущено 1452 тягача.

Весной —летом 1943 г. рассматривался вопрос использования шасси RSO как носителя всевозможных систем вооружения, главным образом — противотанкового и зенитного. Но это оказалось не так просто из-за маленьких размеров самого шасси и его грузовой платформы. В августе 1943 г. на испытания вышел истребитель танков, несший на грузовой платформе 75-мм противотанковую пушку РаК 40. При этом для размещения длинного ствола пушки в машине пришлось отказаться от крытой кабины, хотя оставшуюся ее нижнюю часть защитили противоосколочной броней.

Несмотря на массу «детских болезней», эта САУ, будучи показанной Гитлеру, произвела на него очень благоприятное впечатление, так как теоретически сочетала высокую мощность выстрела, хорошую проходимость и дешевизну. Тут же последовал заказ на изготовление 50 машин для проведения войсковых испытаний и приказ о подготовке в 1944 г. серийного выпуска 400 таких САУ ежемесячно.

Испытания 75-мм РаК 40/4 на базе RSO. Август 1943 г.

Еще осенью 1943 г. в кузове небронированного тягача в войсках начали устанавливать открыто 20-мм зенитную пушку FlaK 38. Правда в зенитном варианте этот трактор оказался неудачным, так как его центр тяжести был расположен довольно высоко и опыт широкого распространения не получил. Всего таким образом было переделано 12(по другим источникам — 20)машин, принявших участие в боях заключительного периода Второй Мировой войны.

В январе 1944 г. прошли испытания 75-мм пушки РаК 40/4 на RSO и был утвержден следующий график их производства март — 50, апрель — 100, май — 150, июнь — 200, июль — 400. Но скорее всего этот план выполнен не был, так как 75-мм противотанковые пушки требовались в том числе для организации массового выпуска легкого истребителя танков «Хетцер», обладавшего значительно большими боевыми возможностями и сравнительно невысокой ценой.

Читать еще:  Вес трактора дт 75 старого образца

Сравнительные испытания RSO/3 для пехотных и горных частей вермахта.

В 1943-44 гг. был выпущен и прошел испытания уменьшенный вариант RSO для горных частей, а также велись работы по созданию плавающей версии трактора, которая была построена в нескольких прототипах, которые испытывались в различных условиях, но в серию так и не пошли.

Но самое интересное, что фактически закончив жизнь на фронтах Второй Мировой, RSO, подобно мифической птице Феникс, возродился. в народном хозяйстве СССР. История этого возрождения не менее интересна, чем таковая в фашисткой Германии. Еще в 1943 г. трофейные RSO изучались представителями артуправления и получили очень высокую оценку. Были особо отмечены следующие достоинства тягача:

— неприхотливость;
— высокая проходимость;
— наличие удачных уширительных снегоходных плиц;
— простота обслуживания;
— не критичность к виду топлива(бензин высших и низких сортов).

Компоновка трелевочного трактора ТДТ-40. Онежский завод, 1958г.

По заказу артуправления ОГК НКТП под руководством В.Бера провел эскизное проектирование аналогичного изделия с тяговым усилием около 3,5 тонны под двигатель ЗИС-5М(75-77 л.с.), для использования в дивизионной и корпусной артиллерии. Однако это изделие опоздало, так как тягач с подобными характеристиками уже выпускался в СССР серийно.

Это был ярославский Я-12/Я-13 и потому заказ на реплику RSO для нужд артуправления в 1944 г. был отменен.

Однако в 1946 г. к трактору вернулись, когда в КБ по общему машиностроению под руководством Б.Кашперского в Ленинграде прибыли специалисты Ленинградской лесотехнической академии с техническими требованиями на разработку специального трактора для трелевки леса, который остро требовался для восстановления разрушенной промышленности и строительства жилья.

Анализ имеющихся шасси для трактора показал, что наибольшей пригодностью для трелевки леса обладает шасси RSO, имеющее большой клиренс и простую конструкцию и из КБ запросили в ОГК НКТП эскизный проект артиллерийского тягача, разработанного в 1944 г.

Вскоре работы над трактором были переданы Ж.Котину, вернувшемуся из Челябинска в должности главного конструктора Ленинградского Кировского завода. Возглавил же работы над ним в КБ Н.Курин, назначенный начальником «тракторного бюро» ОГК ЛКЗ. В 1947 г. трактор был прописан в плане опытных работ КБ ЛКЗ под индексом КТ-12 и 5 марта 1947 г. Министерство Транспортного Машиностроения(бывш. НКТП)выпустило приказ завершить опытные работы над КТ-12 и выпустить трактор на испытания в III квартале текущего года.

Трактор ТДТ-55М «Онежец» в работе. Подмосковье 1994 г.

Летом 1947 г. задание на трактор было откорректировано. В частности, в нем предписывалось снабдить все «тракторы КТ» газогенераторными установками типа ЗИС-21. Это было очень важно, так как снабжать лесосеки бензином, или соляркой в то время было трудно, а деревянные чурбачки не являлись здесь дефицитом. После долгих прений трактор было решено дополнить лебедкой для облегчения сбора срезанных хлыстов в пакет.

В ноябре 1947 г. первые пять опытных КТ-12 с силовой установкой газогенератрного автомобиля ЗИС-21, мощностью 45 л.с. при 2300 об/мин, были готовы и после парада 7 ноября, поступили в Волосовский леспромхоз Ленинградской обл. Но то, что было хорошо на фронте, не сразу нашло свое место в мирной жизни. Прошел почти год, прежде чем доработанный КТ-12 прошел все испытания и был признан годным для эксплуатации в качестве трактора для трелевки и вывозки леса.

1 января 1949 г. на Кировском заводе начался серийный выпуск тракторов типа КТ-12, а в 1950 г. в КБ был разработан также его вариант с дизельмотором мощностью 50 л.с., но в серию он в то время не пошел ввиду дефицита таких дизельмоторов.

В начале 1951 г. производство трелевочного трактора КТ-12 было передано на Минский тракторный завод, где он четыре года производился с газогенераторным и один год — с дизельным мотором.

В 1956 г. трелевщик передали на воссозданный Онежский тракторный завод в Петрозаводске, где он пошел в производство под индексом ТДТ-40.

И до сих пор в лесах на просторах России, от ее западных границ до Дальнего Востока, можно встретить немного необычный облик трелевочного трактора ТДТ-55М «Онежец», сохранившего в себе многие черты неказистого RSO, который должен был покорить(и по-своему покорил)весь Советский Союз до самого последнего дня его существования. Точнее — леса Советского Союза. Впрочем, покорил своим трудолюбием и безотказностью в наших условиях.

ТТХ тягачей RSO

Тип RSO/01 RSO/03
Изготовитель Steyr-Dalmler-Pucri AG Kloekner-Humboldt-Dcutz AG
Выпуск 1942-1944 1944-1945
Двигатель Sleyr 1500А KHD F4L514
Тип 8-цил. карб 4-цил, дизель
Обьем цилиндров 3517 5322
Обороты 2500/300С 2250
Мощность, л.с. 70/85 70
Порядок воспламенения 1-3-6-2-7-8-4-5 1-3-4-2
Степень сжатия 15,75:1 13,1:1
Скорость движения, мате км/ч 17,2 18.3
Запас кода, км(шоссе/мести) 250/150 ?
Размерения 4425*1090×2530 4425x1990x2530
Клиренс 550 550
Ширина трака, мм 340 340
Уширители, мм 660 —
Вес снаряженной машины, кг 5200 5500
Грузоподъемность, кг 1500 1500
Масса прицепа, кг 2000 2000
Посадочных мост в кабине 2 2
Расход топлива ок.90 л/100 км 4-9 п/нас
Обьем топлива, л 180 140
Преодолеваемые препятствия
Уклон 30° 30°
Брод, мм 670 850
Ров. мм 1700 1700

Трактор ТДТ-40: технические характеристики, фото

ТДТ-40 — это разновидность трактора, предназначенного для перевозки леса. После проведения в 1955 году эксплуатационных мероприятий межведомственная комиссия приняла решение, что трактор необходим для Министерства лесной промышленности Советского Союза, поэтому разумно за короткий период времени организовать его производство. И вот уже с мая 1956 года на МТЗ наладился серийный выпуск, незаменимых на тот момент, дизельных тракторов ТДТ-40.

Отличительной чертой этой техники является мощный двигатель, обеспечивающий великолепную проходимость по сложным участкам местности, поэтому трелевочник с легкостью справляется со своими задачами.

Конструктивные особенности

Трансмиссия

Трактор ТДТ-40, технические характеристики которого не сравнятся с возможностями других машин, обладает стандартной трансмиссией, состоящей из следующих частей:

  • муфты;
  • ККП;
  • заднего моста;
  • центральной передачи;
  • конечной передачи.

Принцип работы трансмиссии типичный для данного типа техники.

Ходовая

Ходовая у ТДТ-40 обладает уникальной конструкцией. Благодаря ей и достигается великолепная проходимость трактора даже при передвижении по сложным участкам леса с характерной густой растительностью. Стоит отметить, что в середине 60-х гг. именно эта модель трелевочника являлась одной из самых востребованных на лесоповалах по всей стране. Техника способна была работать в сложнейших условиях и транспортировать большие объемы леса с минимальными временными затратами.

Ходовая состоит из таких основных частей:

  • рамы (лонжеронного типа);
  • балансирно-рессорной подвески;
  • колес;
  • гусениц.

Рама трактора обладает примитивной конструкцией, представляющей собой две продольные балки, на которых крепятся металлические листы, выступающие в качестве днища. Однако рама все же прочная и надежная, что не раз доказано на деле.

Колеса изготовлены из прочной стали, способной выдержать любые нагрузки. Амортизаторы крепятся на задних колесах, которые являются одноребордными. Ведущие колеса, отвечающие за движение трактора, наделены небольшими зубчатыми венцами. Гусеницы также изготовлены из стали.

Силовой агрегат и его характеристики

Одним из самых используемых трелевочников является трактор ТДТ-40. Характеристики его силового агрегата во многом превосходили аналогичные у другой специализированной техники того времени. На нем установлен мощный четырехцилиндровый двигатель Д-40Т. Существовало две разновидности мотора, которые отличались между собой системой запуска. Первая была оснащена дополнительным пусковым двигателем, а вторая — электронным стартером. Независимо от модификации, мотор обладал высокой надежностью и без проблем заводился даже на очень сильном морозе.

Читать еще:  Трактор мтз 82 вес

При перевозке больших объемов леса, силовой агрегат работал стабильно и не закипал. Это обусловлено системой охлаждения жидкости, которая предотвращала перегрев мотора. Трелевочник мог непрерывно осуществлять перевозку леса на протяжении очень длительного промежутка времени даже при сильной жаре. При этом система охлаждения могла работать как на воде, так и на антифризе.

Технические характеристики силового агрегата следующие:

  • мощность — 45 лошадиных сил;
  • скорость вращения — 1500;
  • объем — 4,5 литра;
  • пиковый крутящий момент — 24 Н.м.

Мотор сделан из металла со специальным покрытием, устойчивым к коррозии. Смазка двигателя — принудительного типа, осуществляется благодаря специальному масляному насосу. Он оснащен фильтрами, которые значительно увеличивают ресурс работы масла, поэтому его замену нужно производить не так часто. Благодаря редукционному клапану, даже при нагревании силового агрегата до критических температур вероятность выдавливания сальников и других элементов исключена.

Система подачи топлива

Топливопровод в ТДТ-40, по которому происходит подача топлива в двигатель, изготовлен из латуни. Этот материал обладает великолепной устойчивостью к коррозии, благодаря чему вероятность его повреждения сведена к минимуму, а он прослужит довольно долго.

Система подачи топлива оснащена специальным фильтром, позволяющим технике работать на солярке низкого качества. Бак находится под кабиной водителя. Топливо подается из него при помощи насоса ОНМ.

Тормоза

На трактор ТДТ-40 установлены ленточные тормозные механизмы. Это верное решение с технической стороны, поскольку трелевочник не опрокинется во время экстренной остановки даже при максимальной нагрузке. Управление осуществляется из кабины при помощи специального рычага, при оттягивании которого происходит отвод нажимного диска, а также расцепление ведущего и ведомого колеса, благодаря чему техника практически мгновенно останавливается.

Какое оборудование можно устанавливать?

Трелевочный трактор обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, также есть возможность его оснащения дополнительным оборудованием.

На технике может быть установлены:

  • лебедка;
  • погрузочный щит;
  • гидравлический привод.

Материалом для картера лебедки послужил легированный чугун, который не восприимчив к коррозии.

Червячная пара, на которую создается в процессе работы очень высокая нагрузка, работает в масляной ванне, повышающей ее надежность и долговечность. Управление тормозным механизмом происходит вручную из кабины.

Щит, на который укладывается лес, представляет собой сварную стальную раму, изготовленную из прочной стали. Максимальная нагрузка, которую он способен выдержать, составляет 5,5 тонны.

Немного истории

Трактор ТДТ-40, описание которого было рассмотрено ранее, был разработан в 1954 году на Минском тракторном заводе. На сборку и испытание опытного образца техники потребовался всего один год. В 1956 году на заводе началось серийное производство этой модели, которое продолжалось до 1971 года. Прекращение сборки было обусловлено моральным устареванием техники, но поскольку трактор оказался очень успешным и эффективным при транспортировке леса в сложных условиях, создавались различные его модификации. Первой из них стала модель с маркировкой ТДТ-40М, в которой был установлен более мощный силовой агрегат. По всем остальным техническим характеристикам обе модели были совершенно одинаковыми.

Третьей по счету модификацией трактора стала ТДТ-55. У этой модели были большие размеры и масса, а также собиралась она на базе 95-сильного мотора, который значительно повысил проходимость и производительность техники. Выпуск этой модификации продолжался вплоть до 2013 года.

Последним трелевочником стал ТДТ-60, который выпускался Алтайским тракторным заводом.

Стоит отметить, что благодаря превосходным техническим характеристикам, высокой производительности и неприхотливости ТДТ-40 (фото есть в статье), использование этого трактора для перевозки леса остается актуальным по сегодняшний день. На некоторых лесоповалах Сибири до сих пор транспортируют поваленные деревья при помощи этого трелевочника. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании этот трактор способен прослужить несколько десятилетий.

Стоимость

Несмотря на то, что трактор ТДТ-40 был выведен из серийного производства довольно давно, тем не менее приобрести его можно и сегодня. Спрос на данную модель остается очень высоким, поскольку она стоит относительно дешево по сравнению с другими моделями трелевочников. Но здесь важно понимать, что состояние техники является плачевным (имеется в виду — устаревание и изношенность деталей).

Средняя стоимость трактора, находящегося в исправном состоянии, в пределах от 100 до 150 тысяч рублей, что, согласитесь, совсем немного. При этом покупают не только исправную, но и сломанную технику, которая идет на запчасти. Что касается трелевочников, состояние которых не очень хорошее, то данная модель очень проста в обслуживании, поэтому вернуть ее в строй легко. Многие детали, установленные на модифицированные модели подходят и на ТДТ-40, поэтому с ремонтом никаких проблем не возникнет.

Отзывы лесорубов

Трелевочник ТДТ-40 собрал много отзывов, среди которых практически все положительные. Многие лесорубы отмечают высокую надежность этого трактора, а также простоту в обслуживании и ремонте. Если техника вышла из строя, то починить ее можно непосредственно на месте проведения лесозаготовок, без транспортировки техники в ремонтный бокс. Также многие рабочие любят эту модель за то, что она может работать в регионах страны с абсолютно любым климатом. В летний зной случаев закипания двигателя было очень мало, все это благодаря качественной и надежной системе охлаждения, а при сильных морозах трактор без особых проблем с легкостью заводился. Помимо этого, лесорубы отмечают выносливость этой машины. Несмотря на небольшие размеры, трактор ежедневно мог перевозить огромное количество срубленных деревьев, поэтому повышалась производительность труда и эффективность лесозаготовки.

Современный аналог

Несмотря на то что трелевочный трактор ТДТ-40 еще можно встретить на лесозаготовках, тем не менее многие компании уже давно перешли на использование более современной техники. На сегодняшний день существует множество разновидностей трелевочников, но в нашей стране наибольшее распространение получил ТТ4, разработанный Алтайским тракторным заводом. Трактор был сконструирован на базе ТДТ-75.

Серийное производство техники продолжалось с 1969 по 2010 гг. Эта модель считается одной из самых востребованных. Отличительными особенностями ТДТ-75 стали широкие гусеницы и мощный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, поэтому трактор с легкостью преодолевает даже самые сложные участки, сильно поросшие деревьями. Двигатель наделен усовершенствованной конструкцией, благодаря которой он отличается высокой надежностью и потребляет намного меньше топлива. Днище корпуса — закрытое, поэтому прочное и надежное, способно выдержать любые удары веток и коряг.

Погрузочная платформа, так же как и на ТДТ-40 (у трелевочного трактора ТТ4 с ним много общего) находится в кормовой части кузова. Максимальная нагрузка, которую она способна выдержать, составляет 6 тонн. Она оснащена гидравлическим приводом, существенно упрощающим процесс разгрузки. На платформе установлена и автоматическая лебедка.

Стоит отметить, что ТТ4 является более функциональным, поскольку на него можно устанавливать больше дополнительного оборудования. Трактор может быть оснащен распашным плугом, бульдозерными щитками, бурильной установкой и грузоподъемным краном. Таким образом, данную технику допускают не только для перевозки леса, но и для выполнения многих других видов работ. Внешний вид трактора отдаленно напоминает танк. Машина мощная не только внутри, но и снаружи.

В заключение

В этой статье мы поговорили об описании и технических характеристиках, которыми обладает трелевочник ТДТ-40, ставший настоящей легендой в мире специализированной техники, предназначенной для перевозки леса. В свое время этот трактор считался лучшим в своем роде, поскольку обладал компактными габаритами, превосходной проходимостью, неприхотливостью в обслуживании, а также мог работать даже в экстремальных условиях. Именно поэтому актуальность использования отечественной модели трелевочника сохраняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector