Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гусеничного трактора

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Введение

Сельскохозяйственная техника — широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.

Производителями сельскохозяйственной техники являются такие фирмы как Claas (Германия, производит Зерноуборочные комбайны, Deere & Company (США, производит тракторы и комбайны), Гомсельмаш (силосоуборочные, свеклоуборочные, зерноуборочные комбайны, жатки), Zetor (чеш. Zetor Чехия, трактора).

В России выпуском зерноуборочных комбайнов занимаются Красноярский завод комбайнов, Ростсельмаш.

Стремление к повышению производительности сельскохозяйственных машин, на сегодняшний день, привело к созданию экономичных и многофункциональных единиц техники, позволяющих механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс.

К слову, сельскохозяйственная техника является одной из самых наиболее часто совершенствуемых в угоду техническому прогрессу и потребностям сельхозпроизводства. Ежегодно ведутся практические исследования и внедрение новых образцов сельскохозяйственных машин, разрабатываются системы автоматического управления сельхоз. агрегатами, оригинальные приводы уборочных машин, модернизируются наиболее прогрессивные виды техники, внедряются ресурсосберегающие технологии. И все же наибольшим спросом у сельхозпредприятий стабильно пользуется сельскохозяйственная техника на основе отечественных и импортных тракторов. Преимущества её неоспоримы именно потому, что огромный выбор навесного и прицепного оборудования позволяют из единицы тракторной техники быстро переоборудовать сельскохозяйственную машину различного назначения.

Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей

Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) Бузенков Г. Н. Машины для посева сельхоз. культур. — М.: Машиностроение, 2006. .

Гусеничные трактора имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Читать еще:  Минитрактор для огорода

Рабочее оборудование Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. — М.: КолосС, 2003.: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Так же на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя:

· рама — является основной базовой деталью трактора. На большинстве гусеничных тракторов применяется два типа рам:

1. Лонжеронные (Т-150)

2. Коробчатая, сварная — в сечении в вводе прямоугольника (Т-100М, Т-130)

· направляющие колеса с натяжным механизмом;

· опорные и поддерживающие катки;

Ведущее колесо, предназначенное для перематывания гусеничной ленты, состоит из ступицы и зубчатого венца.

Гусеничная цепь служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. Представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из звеньев — траков, шарнирно соединенных между собой с помощью пальцев. Гусеничная цепь охватывает ведущее и направляющее колеса, опорные катки и поддерживающие ролики. Внешняя поверхность гусеничной цепи имеет почвозацепы, которые создают необходимое сцепление цепи с грунтом. Внутренняя поверхность цепи образует металлический рельсовый путь,

Гусеничные цепи выполняют как с составными, так и с цельными звеньями. Составное звено гусеницы состоит из двух штампованных рельсов и башмака, соединенных болтами. Рельсы имеют два обработанных отверстия для запрессовки втулки и пальца, с помощью которых соединяются между собой звенья гусеницы, на нижней части башмака имеется шпора. Гусеницы с составными звеньями применяют на тракторах Т-100, ДЭТ-250 и др.

Цельное звено гусеницы представляет собой фасонную отливку, имеющую семь проушин для соединения соседних звеньев пальцами. Средняя проушина расширена и имеет утолщение — цевку— для зацепления с зубьями ведущего колеса. Звено имеет гладкие внутренние поверхности, ограниченные гребнями. Внутренняя поверхность служит беговой дорожкой для опорных катков, а гребни удерживают катки от боковых сдвигов. На наружной стороне звена имеется шпора. Гусеницы с цельными звеньями применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др. Гусеница с цельными звеньями по сравнению с составными более проста по конструкции и технологии изготовления, имеет меньшую массу, но менее долговечна.

Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя. Натяжные устройства на тракторах применяют как кривошипного, так и ползункового типа. Натяжное устройство с кривошипом обеспечивает перемещение направляющего колеса по дуге круга. Такое устройство применяют на тракторах с эластичной подвеской (Т-180, ДГ-75 и др.). Натяжное устройство с ползунами, обеспечивающее поступательное перемещение направляющего колеса, применяют на тракторах с полужесткой подвеской.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия направляющего колеса и натяжного устройства трактора ДГ-75. Направляющее колесо состоит из двух ободьев, соединенных болтами со ступицей колеса. Каждый обод соединен дополнительно со ступицей двумястами. Ступица установлена на двух конических роликовых подшипниках на нижней оси кривошипа. Верхняя ось кривошипа установлена в скользящих подшипниках-втулках, запрессованных в передний брус рамы трактора. Ось кривошипа фиксируется гайкой. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой с отверстием. Внутренняя полость ступицы уплотнена торцовым сальником, состоящим из корпуса с наружным уплотаительным щитком, двух притертых колец — неподвижного и вращающегося — и внутреннего щитка. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной помещенной в резиновом чехле.

Подшипники регулируют гайкой.

Масло дня смазки подшипников колеса заливают через отверстие в ступице, закрываемое пробкой. Уровень масла в полости ступицы определяется через отверстие в крышке, закрываемое пробкой.

Натяжное устройство состоит из вилки, натяжного винта с гайкой, внутренней и наружной пружин амортизатора, подвижного упора, регулировочной гайки и шаровой опоры. присоединена шарнирно ушку, которое закреплено в кривошипе. В вилке установлен натяжной винт с головкой на переднем конце. На винт надеты пружины, которые передними концами упираются в пояски вилки, а задними — в упор затягиваются на винте гайкой.

На конец винта натянута регулировочная гайка, хвостовик которой установлен в шаровой опоре, входящей в сферическую выемку кронштейна рамы трактора.

Регулировочная гайка закреплена контргайкой. Натяжение гусеничной цепи регулируют вращением гайки.

При свертывании гайки ее хвостовик, упираясь в шаровую опору, перемещает винт, который через вилку поворачивает кривошип и перемещает направляющее колесо вперед, увеличивая натяжение гусеницы.

Натяжное устройство с помощью пружин и обеспечивает амортизацию натяжного смягчая удары при наезде трактора на препятствия.

Опорные катки служат для передачи массы трактора через гусеницы на грунт и для перекатывания остова трактора по гусеничной цепи.

Опорные катки на тракторах применяют как литые, так и штампованные, с ребордами и без них. Оси катков выполняют неподвижными и вращающимися вместе с катком.

Опорный каток тракторов ДТ-75 и других состоит из двух роликов, закрепленных с помощью шпонок и гаек на оси. Ось вращается в двух конических роликовых подшипниках, внешние обоймы которых установлены в отверстиях балансира. Подшипники плотнены торцовыми сальниками, Каждый сальник состоит из двух притертых колец: неподвижного вращающегося. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной, которая помещена в резиновом чехле. К роликам катка приварены штампованные колпаки, которые вместе с корпусом образуют лабиринт.

Зазор в подшипнике между корпусом и балансиром регулируют прокладками. Подшипники смазываются жидким маслом, которое поступает к ним через каналы Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. — М.: КолосС, 2003..

Горизонтальный канал в оси закрыт пробкой.

Поддерживающие ролики служат для уменьшения провисания гусеничной цепи и ее бокового раскачивания при движении трактора. Поддерживающий ролик трактора ДТ-75 и других состоит из кронштейна, в который запрессована ось, и ступица ролика. Кронштейн присоединен к фланцу рамы трактора болтами. Ступица ролика вращается на оси на двух подшипниках. Роликовый подшипник фиксируется на оси стопорным кольцом, а шариковый подшипник — гайкой. Подшипник имеет торцовое и лабиринтное уплотнения, конструкция которых одинакова с уплотнениями опорных катков. Подшипник закрыт крышкой, в которой имеется отверстие, закрываемое пробкой через отверстие в крышке масло заливают для смазки подшипников.

Читать еще:  Электрооборудование трактора мтз

Подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем, передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора. Подвески тракторов разделяются на два основных типа: полужесткие и эластичные.

В полужестких подвесках оси опорных катков и натяжного колеса с амортизирующим устройство устанавливают на раме гусеницы, которая задней частью закреплена шарнирно в точке на остове трактора, а спереди соединена с остовом с помощью рессоры или пружины. Ось качения рамы гусеницы относительно остова совпадает с осью ведущих колес или располагается спереди нее. Полужесткие подвески применяют на тракторах Т-100, Т-130 и др.

В эластичных подвесках оси опорных катков соединяются с остовом трактора с помощью рессор, пружин и рычагов. Эластичные подвески подразделяют на независимые и балансирные.

У независимой подвески каждый опорный каток имеет отдельную упругую связь с остовом, а у балансирной два или группа опорных катков соединены с остовом с помощью упругой связи. Наиболее распространены на тракторах эластичные балансирные подвески.

В балансирных подвесках оси опорных катков соединены системой, балансиров и упругим элементом (пружина) в так называемые каретки. Каждая каретка соединена с остовом трактора шарнирно на оси.

Такие подвески применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др.

Эластичная подвеска по сравнению с полужесткой обеспечивает лучшую плавность хода при движении трактора на повышенных скоростях.

Ходовая часть гусеничных тракторов

Назначение ходовой части и ее основных элементов (остова, движителя и подвески) гусеничных тракторов такое же, как и колесных. На гусеничных тракторах в подавляющем большинстве применяются остовы рамной конструкции.

Гусеничный движитель (рис. 9.8) включает в себя: ведущую звездочку 5, гусеничную цепь 4, опорные катки 6, направляющее колесо 1 с натяжным устройством 2 и поддерживающие ролики 3. Звездочка 5 приводит в действие гусеничную цепь 4 и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Она огибает звездочку 5, направляющее колесо 1, опорные катки 6 и поддерживающие ролики 3, образует замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес трактора через опорные катки 6 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, а сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 3 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора.

Направляющее колесо 1 и натяжное устройство 2 предназначены для обеспечения правильного направления движению гусеничной цепи 4, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.

Гусеничный движитель работает следующим образом. Ведущий момент, приложенный к звездочкам 5, заставляет гусеничные цепи 4 перематываться и расстилаться под опорными катками 6. При этом возникающие от взаимодействия гусеницы с грунтом касательные реакции передаются остову и приводят трактор в движение, заставляя опорные катки 6 перекатываться по внутренним беговым дорожкам цепи 4 как по рельсам.

К преимуществам гусеничного движителя можно отнести высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Вместе с тем гусеничные тракторы уступают колесным по массе, ско-

Рис. 9.8. Гусеничный движитель:

  • 1 — направляющее колесо; 2— натяжное устройство;
  • 3 — поддерживающие ролики; 4 — гусеничная цепь; 5 — ведущая звездочка; 6 — опорные катки; 7— пружина балансиров подвески;
  • 8— внутренний балансир; 9— шарнир; 10— внешний балансир

роста движения, универсальности использования в сельском хозяйстве. К основным требованиям, предъявляемым к гусеничным тракторам, можно отнести: высокую плавность хода, хорошее сцепление с грунтом, малое среднее давление на него, самоочищаемость гусениц, меньший шум. Плавность хода и снижение шума приобретают важное значение в связи с ростом скоростей движения.

По типу направляющих устройств подвески гусеничных тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и упругие (эластичные).

Жесткая подвеска упругих элементов не имеет, оси опорных катков жестко прикреплены к гусеничным тележкам, которые в свою очередь жестко соединены с остовом трактора. Такой тип подвески применяется на тихоходных тракторах специализированного назначения (трубоукладчики, погрузчики).

Полужесткая подвеска (рис. 9.9) представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 4 тележки соединяется с остовом трактора 1 сзади шарниром 3; впереди на нее опирается остов через упругий элемент 2 (тракторы Т-130, Т-402). Название подвески — полужесткая — связано с тем, что в момент наезда движителя на препятствие одной или двумя гусеницами сразу происходит их упругое угловое перемещение относительно задних шарниров крепления тележек к остову трактора и последний «мягко» наезжает на препятствие. Однако по мере его пересечения остов поднимается на всю его высоту и резко (жестко) сходит с него, что сопровождается возникновением динамических нагрузок во всем тракторе.

В упругой (эластичной) подвеске опорные катки соединены с остовом трактора системами, позволяющими каткам перемещаться в вертикальной плоскости относительно последнего и друг с другом. Разнообразие этих систем можно разделить на две основные группы: балансирные и индивидуальные подвески.

Рис. 9.9. Схема полужесткой подвески:

  • 1 — остов трактора; 2 — упругий элемент;
  • 3 — шарнир; 4 — рама тележки

В балансирных подвесках (см. рис. 9.8) катки 6 объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Каретка состоит из соединенных между собой шарниром 9 стальных литых балансиров 8 и 10, имеющих общую ось качения. Функцию этой оси выполняет шарнир, закрепленный на раме трактора. Опорные катки 6 вращаются в подшипниках на осях, каждая из которых закреплена в своем балансире. Катки 6 имеют возможность независимого упругого перемещения, для чего в верхних частях балансиров установлены цилиндрические рессорные пружины 7. Эластичная подвеска позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

В индивидуальных подвесках каждый опорный каток в отдельности упруго соединен с остовом трактора.

В номенклатуре зарубежных тракторов доля гусеничных тракторов невелика. Наибольший процент выпуска гусеничных тракторов приходится на фирму Caterpillar, выпускающую тракторы Challenger. Особенность ходовой системы тракторов Challenger — применение резинотросовых гусениц. Это принципиально новая концепция трактора, интегрирующая свойства колесных и гусеничных машин. Максимальная скорость движения этих тракторов достигает 40 км/ч.

Читать еще:  Вес трактора т 130

9.3. Проходимостьтракторов и автомобилей в различных почвенных условиях, ее влияние на эффективность их использования и урожайность сельскохозяйственных культур

Проходимость — одно из основных качеств, определяющих возможность эффективного использования трактора (автомобиля) в сельскохозяйственном производстве.

Проходимость автомобиля — это способность двигаться с грузом и без груза по дорогам с различным покрытием и вне их. По проходимости автомобили распределяются на три группы: обычной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили обычной проходимости предназначаются для движения главным образом по шоссейным и грунтовым дорогам. К ним относится основная масса автомобилей с колесной формулой 4×2. В группу автомобилей повышенной проходимости входят автомобили с двумя или тремя ведущими осями, выполненные по схемам 4×4, 6×4, 6×6. Такие машины могут работать как на дорогах, так и на местности вне дорог. Машинами высокой проходимости являются полноприводные автомобили с числом ведущих осей больше трех, полугусеничные автомобили и автомобили-амфибии. К таким машинам предъявляются требования вездеходности, т.е. способности двигаться по любым плохим дорогам и вне дорог.

Проходимость трактора — это его способность выполнять технологические процессы на требуемом агротехническом уровне в различных природных и почвенно-климатических условиях. От проходимости трактора зависит агротехническое качество выполняемых тракторным агрегатом технологических процессов, а также производительность и урожайность сельскохозяйственных культур. Особенно жесткие требования к проходимости трактора при работе в междурядьях. Нормальному развитию растений не должно препятствовать чрезмерное уплотнение почвы движителями. Так, при обработке междурядий пропашных культур, работах в питомниках, под кронами деревьев, уборке урожая надо, чтобы повреждения растений выступающими частями контура трактора были исключены. Среднее давление движителей на почву должно быть наименьшим для лучшей проходимости по рыхлым и влажным грунтам. Возможны и другие агротехнические требования к проходимости, специфичные для ограниченного круга специализированных тракторов.

Тракторы, как и автомобили, могут быть по проходимости разделены на следующие группы.

Колесные тракторы 4К2 можно отнести к обычной проходимости, а тракторы 4К4 и колесные тракторы, оборудованные полугусеничным ходом, к машинам повышенной проходимости. Сельскохозяйственные гусеничные тракторы общего назначения могут считаться машинами обычной проходимости. Болотоходные модификации гусеничных тракторов ДТ-75Б и Т-130БГ (со средним давлением на почву 0,023— 0,029 МПа) можно отнести к машинам повышенной проходимости, а специальные гусеничные тракторы, способные работать на поверхностях с очень низкой несущей способностью,— к машинам высокой проходимости.

Требования агротехники по сохранению плодородия почвы распространяются на автомобили, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в той же мере, что и на трактора. Поэтому и для тракторов, и для сельскохозяйственных автомобилей следует рассматривать три вида проходимости: агроэкологическую, тягово-сцепную и конструктивно-дорожную.

Устройство гусеничного трактора

Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая — переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.

В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов. У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.

Рассмотрим более подробно устройство гусеничного трактора с передним расположением двигателя, т.к. такие тракторы наиболее распространены. Непосредственно за двигателем располагается трансмиссия, которая передает вращение и крутящий момент на ведущие колеса гусениц. Справа и слева от рамы трактора располагаются гусеницы с опорными катками и натяжными роликами. Над трансмиссией располагается рабочее место водителя с органами управления трактором. Рабочее место располагается в кабине, защищающей водителя и органы управления от воздействия атмосферы и пыли.

Двигатель трактора оснащается агрегатами обеспечения работы: подачи топлива, охлаждения, смазки и зажигания, если двигатель карбюраторный. Одни из этих агрегатов встроены в двигатель, другие, монтируются на нем, третьи устанавливаются отдельно (бак с топливом, радиатор охлаждения) и соединяются с двигателем. Обычно двигатель гусеничного трактора крепится к раме в трех точках. Так как рама в процессе работы деформируется, в местах крепления двигателя под его лапы подкладываются эластичные прокладки. Радиатор водяного охлаждения устанавливается перед двигателем. Перед водяным радиатором устанавливаются жалюзи, регулирующие набегающий поток воздуха. Для охлаждения системы смазки служит масляный радиатор. Его обычно устанавливают перед водяным радиатором.

Для поворота и торможения гусеничными тракторами применяют планетарный механизм поворота, дифференциалы, фрикционные муфты. При наличии дифференциала трактор поворачивает за счет притормаживания той гусеницы, в сторону которой надо повернуть. У тракторов с муфтами и планетарным механизмом поворот осуществляется за счет отключения гусеницы от механизма вращения. При крутом повороте требуется еще и притормаживать эту гусеницу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector