Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японский гусеничный трактор

Гусеничные минитрактора — обзор рынка

Частые и небольшие по объемам производства фермерские хозяйства, а также строительные компании используют для механизации трудоемких работ малолитражную тракторную технику. В большинстве своем это не гусеничные минитрактора, а широкофункциональные колесные мощностью от 12 до 24 л.с.

  • Эти машины характеризуются экономичным расходом топливных и смазочных материалов, несложным обслуживанием и достаточно длительным межремонтным ресурсом.
  • Имеет место унификация ремонтного фонда и расходных материалов, совместимость с большим количеством навесных агрегатов сельскохозяйственного, коммунального и строительного профиля.


Фото: гусеничный минитрактор MOROOKA MK-30D

Компенсация недостатков колесных машин

Значимые недостатки колесных тракторов — это высокое удельное давление на грунт и низкий коэффициент сцепления пневматиков колес с поверхностью рыхлых грунтов из-за небольшого размера контактной площади.

В первом случае, проблема частично решается установкой широкопрофильных или спаренных колес низкого давления. В другом — блокировкой межосевого дифференциала, шевронным рисунком грунтозацепов колесных шин, балластировкой переднего и заднего моста дополнительными грузами.

Тем не менее, при больших нагрузках на прицепном крюке, тягово-сцепные характеристики колесного трактора существенно ниже, чем у аналогичной по мощности машины на гусеничном ходу.

Достоинства гусеничной техники

К главным плюсам следует отнести:

  • эффективные тягово-сцепные характеристики;
  • щадящее воздействие на грунт, сохранность его плотности и структуры;
  • плавность хода по участкам со сложным рельефом;
  • отличная проходимость по грунтовым дорогам независимо от их состояния.

Минитрактор на гусеницах разворачивается практически на месте. Такая маневренность определяет его применение на небольших по площади участках со сложной конфигурацией границ. Машина с низким центром тяжести уверенно чувствует себя на крутосклонном рельефе, большая площадь опоры гусеничного шасси предоставляет возможность эксплуатации машины на переувлажненных и заболоченных участках.

Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели

  • большой вес металлического гусеничного хода и шумность при движении;
  • высокая стоимость и интенсивный абразивный износ практически всех элементов гусеничного шасси;
  • увеличенный расход топлива;
  • потери рабочего времени при переездах на участки, расположенные на значительном удалении от места базирования.

Анализ результатов опроса показал, что этот список можно дополнить низкой (до 10 км/ч) транспортной скоростью и запрещением проезда трактора по автодорогам общего пользования. В перечне недостатков — проблемы с поиском запасных частей, неэффективная работа региональных сервисных служб.

Гибридные шасси

В ряде случаев конструкторами колесных моделей предлагается компромиссный вариант — опционная установка на колесное шасси съемного резинометаллического гусеничного полотна. Как показала практика, эффективность и долговечность таких доработок оставляет желать лучшего.

К сожалению, в отличие от колесных машин, унификация запасных частей и расходных материалов гусеничных универсалов более чем умеренная.

Универсальный гусеничный минитрактор в современной трактовке:

  • достаточно высокая (от 30 до 35 лошадиных сил) мощность силового агрегата с гибкими тяговыми характеристиками;
  • надежная многоступенчатая трансмиссия с повышенным скоростным диапазоном;
  • более продолжительный межремонтный ресурс ходовой части.

Для изготовления траков, звездочек и катков используются новые сплавы и материалы, а также производственные технологии, позволяющие увеличить реальный срок службы гусеничного шасси в 2-2,5 раза.

Особенности импортного минитракторного ассортимента


Многие зарубежные компании остановили производство малогабаритных гусеничных машин. На сегодняшний день ведущими производителями признаны российские, китайские и японские предприятия.

Японские гусеничные миниуниверсалы привлекают покупателей надежностью, китайские — доступной стоимостью, а российские — повышенным запасом прочности и полной адаптацией к сложным климатическим условиям южных и северных регионов.

При выборе оптимальной по запросам модели традиционно учитывается:

  • мощность и экономичность силового агрегата;
  • возможность самостоятельного сервисного и ремонтного обслуживания;
  • особенности конструкции и материалов гусеничного шасси;
  • наличие в продаже запасных частей и агрегатов.

Гусеничные миниуниверсалы китайского производства

Значительную часть объемов продаж составляет китайская минитракторная продукция. В перечне предложений брендовые машины ведущих производителей:

  • 23-х сильный гусеничный минитрактор Hysoon HY-380, позиционируется производителем как универсальный погрузчик. Машина стоимостью 310 тысяч гривен (11 500$) характеризуется большим выбором и оперативной сменой навесного оборудования.
  • Трактор YTO-C602 ориентирован на широкий спектр сельскохозяйственных и строительных работ. Возможности машины стоимостью 380-390 тысяч гривен (14 000 – 14 500$) расширены за счет установки мощного 60-ти сильного двигателя и многоступенчатой трансмиссии.

Японский модельный ряд

Япония представлена на тракторном рынке производительным 50-ти сильным гусеничным миниуниверсалом Yanmar Morooka MK-50 стоимостью 300 тысяч гривен (11 000$).
В бюджетной категории повышенным спросом пользуются 15-ти сильные минитракторы марки Iseki PTK, стоимостью 92-95 тысяч грн (3400 – 3500$). Эти модели и их идентичные по конструкции и назначению прототипы имеют ограниченный спрос из-за высокой стоимости, затратного обслуживания и ограниченного ассортимента ремонтного фонда.

Российские минитракторы с гусеничным ходом


Перечень малолитражной гусеничной техники российского производства включает в себя бюджетные по стоимости минитракторы Уралец Т 0,2.03, УМ-380 и УМ-400, Земляк и Экомпакт-ГТ, которые находятся в ценовом диапазоне от 60 до 150 тысяч гривен (2200 – 5500$). Уралец имеет гибридный колесно-гусеничный ход, остальные машины комплектуются резинометаллическими гусеничными лентами.

Российские машины отличаются от европейских и азиатских аналогов неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью, возможностью полноценной эксплуатации в сложных климатических условиях.

Украинский гусеничный минитрактор

Разработанный на Харьковском тракторном заводе гусеничный миниуниверсал ХТЗ-25 СШ снят с производства из-за большого количества конструкционных и производственных недостатков. В отзывах владельцев отмечаются неэффективные тяговые характеристики двигателя воздушного охлаждения и низкая надежность трансмиссии.

Послесловие

На сегодняшний день дефицит малолитражной гусеничной техники практически отсутствует. Рабочие и эксплуатационные параметры предлагаемого ассортимента отвечают требованиям действующих стандартов, поэтому существенная модернизация перспективными планами ведущих производителей не предусмотрена.

Во многих случаях, владельцы гусеничных машин усовершенствуют и дорабатывают свою технику самостоятельно. Основные направления — это повышение мощности силовых агрегатов, усиление нагруженных элементов трансмиссии, расширение возможностей бортовой гидравлики.

При этом используются оригинальные технические решения, позволяющие использовать машины сельскохозяйственного профиля в качестве вездеходов, скоростных тягачей, а также для механического привода различного стационарного оборудования.

Обзор лучших производителей японских минитракторов

Многие фермеры задаются вопросом, как выбрать японский минитрактор. Япония издавна считается производителем качественной техники и электроники. Японский трактор — не исключение. Оборудование характеризуется особым качеством сборки и долгим сроком службы.

Описание японских мини-тракторов

Минитрактора японских производителей занесены в книгу рекордов Гиннеса: по компактности с их машинами ничто не сравнится. В настоящее время сельскохозяйственный японский рынок может предложить фермерам прекрасную технику, усиленную и мощную.

Читать еще:  Тракторные права а1

Японские минитрактора обладают большой мощностью, составляющей 12-95 л.с. Что же касается топлива, то его расход, несмотря на мощность, достаточно мал.

В маневренности мини-трактора японских производителей не уступают никакой агротехнике. Радиус поворота вместе с кабиной составляет 1,9-3,5 м. Рабочие режимы легко переключаются без потери оборотов мощности.

Для повышения грузоподъемности на японских агрегатах устанавливают усиленную гидравлику, это обеспечивает подъем грузов весом до 1 т.

Среди огромного списка японских производителей есть наиболее популярные.

Модельный ряд японских мини-тракторов

Рассмотрим японские трактора Kubota. Трактора и мини-трактора этого производителя насчитывают около 80 моделей. Компания начала развиваться еще в 70-х гг. 20 в. и является одним из лидеров по производству агротехники.

Технические характеристики агрегатов Kubota:

  1. Модели мини-тракторов Kubota могут быть как колесными, так и гусеничными.
  2. Гусеницы изготавливают из прочной резины, что обеспечивает особый комфорт при работе на любых поверхностях.
  3. Техника данного производителя подразделяется на серии, каждая из которых оснащена соответствующим оборудованием.

Серия В. Мощность этих японских мини-тракторов составляет 18-30 л.с. Каждая модель имеет полный привод, повышенную маневренность. Вид топлива — дизель. Некоторые модели этой серии выпускаются без кабины.

За счет универсальной конструкции машины работают с любым видом навесных приспособлений, могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и коммунальных и ландшафтных работах.

Серия ВХ. Более усовершенствованное оборудование серии В, с мощностью от 18 до 25 л.с.

Серии L и M уже являются полноценными мощными тракторами, с использованием различного навесного оборудования.

Японский гусеничный минитрактор Митсубиси, как правило, изготавливается под заказ. Фермер может заказать любой тип гусениц или колес, наличие кабины или ее отсутствие, любую другую модификацию. Но все же есть общие черты между всеми моделями данного производителя. Дизельные двигатели оснащены фильтром топлива, что позволяет перерабатывать низкокачественный дизель. Может обеспечиваться работа при низких температурах воздуха.

Навесы могут крепиться спереди, сзади и даже сбоку машины. Если применить специальную блокировку оборудования, то можно работать даже в тяжелых режимах. В зависимости от пожеланий заказчика этот гусеничный трактор может быть с кабиной или без нее. Внутри все регулируется для абсолютного комфорта заказчика.

Помимо всех выше перечисленных характеристик, на трактора, вышедшие с линий японских заводов, дают технический паспорт, что позволяет зарегистрировать мини-трактор в отделе ГИБДД как транспортное средство.

Изначально мини-трактор из Японии разрабатывали для домашнего хозяйства, обработки небольших земельных участков.

Самой яркой моделью является SHIBAURA ST 324 HST. У данного японского мини-трактора установлен двигатель отечественного производителя, повышающего мощность оборудования в несколько раз.

Мини-трактор полноприводный, надежный и экологически безопасный (система обеспечивает малый выброс выхлопных газов).

Коробка передач трехступенчатая, передвижение осуществляется с помощью колес или гусениц, в зависимости от выбора заказчика.

К данной технике можно использовать практически любые навесные конструкции, в том числе и прицеп. Грузоподъемность мини-трактора вместе с прицепом составляет 1670 кг (670 кг поднимает сам трактор). Легкая маневренность и достаточно малый радиус разворота (218 см) оставят довольными покупателей.

Iseki, Bolens, Agco, Masseyferguson. Минитрактора японского производства могут работать при любых условиях климата и выполнять даже тяжелые работы (например, грузоперевозки строительных материалов). Выпускают как гусеничные, так и колесные машины, а также с кабиной или без — все по желанию покупателя.

Техника Исеки снабжена гидроусилителем руля, полным приводом. При наличии кабины внутри практически бесшумно. Маневренность и малое потребление дизеля, плюс сравнительно невысокая стоимость агрегата радуют современных земледельцев.

Преимущества и недостатки японских мини-тракторов

Если вы решили покупать японский мини-трактор, то вам нужно узнать отзывы покупателей и некоторые сведения о каждом из брендов.

Главным минусом всех мини-тракторов из Японии являются большие денежные затраты. Цены в несколько раз выше, чем на аналогичное оборудование.

Вторым большим недостатком является то, что ремонт японских минитракторов невозможен в домашних условиях. К технике нужно закупать запчасти только на заказ и только оригиналы из Японии. В России их просто нет.

Третьим минусом является комплектация. Навесные конструкции должны быть только той марки, которую вы выбрали, иначе техника не будет работать так, как положено.

Отзывы о японских минитракторах в основном положительные. К отрицательным отзывам относятся несколько недостатков, описанных выше. Многие фермеры замечают, что из-за неустановленных датчиков фронтальные погрузчики плохо работают. Что касается отзывов о техническом обслуживании, то все запчасти можно заказать. Детали быстро доставляют, но стоимость их высокая.

Если вы выбираете качество, долгосрочность эксплуатации оборудования, то правильно остановить свой выбор на японских мини-тракторах. Но не стоит забывать, что и хорошая техника требует должного и регулярного ухода за ней.

Особенности японских мини тракторов

Мы поставляем технику во все регионы страны.

Рынок спецтехники специфичен. Качество машин, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска или наработки — нет зависимости между возрастом и пробегом как у легкового автотранспорта. При выпуске каждой новой линейки моделей улучшается конструкция машин, отдельных узлов, комплектующих. Негласно считается, что японские б/у мини трактора намного лучше, надежнее, долговечнее, чем новые из Китая.

Японскую технику отличает:

  • Безупречная сборка;
  • Высокая производительность при компактных размерах;
  • Согласованная работа всех элементов;
  • Экономичный расход топлива;
  • Длительный срок годности расходных материалов;
  • Наличие и доступность запасных частей.

  • Два типа движка — дизельный и бензиновый (карбюраторный). Дизельные мощнее, экологичнее.Бензиновые лучше работают на холоде, отличаются хорошей тягой, производительностью.
  • Два типа привода — полный, задний. Дизельные двигатели в основном полноприводные, работающие на бензине — заднеприводные. Переднеприводных на рынке мало.
  • Ходовая часть — гусеничная и колесная. Гусеничный транспорт удобно использовать на любых типах поверхностей, на неровных проселочных дорогах. Колесным проще управлять, он движется быстрее.
  • Трансмиссия — в большинстве моделей механическая ступенчатая трансмиссия, что позволяет всесторонне контролировать технику. Агрегаты с автоматической ступенчатой трансмиссией более просты в управлении, но стоят выше. При автоматической бесступенчатой трансмиссии скорости переключаются плавнее,
    но ремонт обходится дороже.

на легкие (5–10 кВт), средние (13-16 кВт), тяжелые (свыше 22 кВт). При любой мощности расход топлива минимальный.

Читать еще:  Удостоверение тракториста категории

Скорость важна при перевозке грузов. В характеристиках указаны две наибольшие скорости: при движении вперед и назад.
Опция круиз-контроль помогает транспорту сохранять постоянную скорость на пересеченной местности при преодолении ухабов, кочек, выбоин.
Навесные приспособления прикрепляются ко всем минитракторным агрегатам.
Прицепное оборудованиеграбли, прицеп, цистерна, полуприцеп — присоединяется к дорогим моделям.
Усиленная гидравлика обеспечивает грузоподъёмность до 1 тонны. Гидроусилитель руля облегчает повороты колес при выключенном двигателе.
Кабина отапливается, тракторист может комфортно работать
в холодный период. Высота сидения регулируется под рост
механизатора. Дуга безопасности защитит от травм.
Среди недостатков следует отметить чувствительность
к низкокачественному топливу
. Хотя некоторые агрегаты
выдерживают даже такие российские испытания.

Спецтехнику выпускают известные на весь мир японские бренды. Сложно выделить какого-либо одного производителя. Все спецмашины одинаково надежны, долговечны, при надлежащем уходе прослужат долго. Модели различаются мощностью, производительностью, расходом топлива.
Краткая характеристика марок:

Shibaura — маневренные полноприводные агрегаты с высоким клиренсом можно эксплуатировать на разных почвах в сложных погодных условиях. Они способны выполнять множество функций. Двигатели 18–40 л. с. работают на дизельном топливе.

Mitsubishi — техника работает тихо, характеризуются небольшим радиусом разворота. Выдержит суровый российский климат, её можно
использовать в морозное время года. Главное достоинство
машин — усовершенствованный топливный фильтр.

Yanmar — модель Ke100 признана самым маленьким в мире трактором (числится в Книге Рекордов Гиннеса), он может работать вместе с тяжелой техникой. Приспособление почвофреза способно захватить полосу шириной 1,2 м., обработать поле на глубину 20 см.

Kubota — серия X подходит для небольших подсобных хозяйств, остальные предназначены для средних или крупных сельхоз предприятий. Используя малошумные машины «Кубота» с хорошим тяговым усилием, легко механизировать многие хозяйственные работы.

Iseki — мощности двигателей 16–50 л. с. позволят подобрать агрегаты для выполнения определённых видов сельхоз операций в сложных условиях. Усиленная гидравлика обеспечит работу навесных инструментов под интенсивной нагрузкой.

Hinomoto — маневренные машины с независимыми задними тормозами,
с блокировкой задних колес. Угол разворота 1,5–1,7 метров позволяет
использовать технику в небольшом пространстве.

Honda — дизельные и бензиновые модели для личных хозяйств. Машины передвигаются плавно, профилированные шины обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Пол кабины не загрязняется, фары включаются автоматически

Каждый изготовитель выпускает качественную технику. Mitsubishi предлагает варианты со съемной кабиной. Shibaura занимает верхние строчки в рейтинге экологически безопасных транспортных средств — в выхлопах их двигателей минимальное количество токсичных веществ.
Все минитракторы компактны, просты в управлении. Их можно использовать с разным навесным оборудованием — со снегоотвалом, разбрасывателем песка, с плугом, культиватором, копалками и прочими приспособлениями.

  • вспахивать земельный участок, боронить почву;
  • культивировать, окучивать грядки;
  • вносить удобрения;
  • выкапывать корнеплоды;
  • скашивать отросшую траву, подстригать газоны;
  • копать траншеи, колодцы, ямы;
  • убирать снег, расчищать завалы;
  • выполнять погрузку-разгрузку.
  • перевозить грузы, подсоединив прицеп.

На участке от 50 соток до 10 гектаров без подобной агротехники сложно обойтись. Одна машина сможет выполнять всю хозяйственную работу. В отличие от мотоблока, использовать компактные тракторы намного комфортнее. Для них выпускается свыше 50 видов навесных приспособлений, которые упрощают ведение фермерского хозяйства. Умельцы самостоятельно изготавливают навесное оборудование, расширяющее круг работ.
Стоимость тракторов на вторичном рынке

и от заказа запасных частей — ножей, гусениц, шин, навесного оборудования. На нашем сайте можно сразу купить запчасти, чтобы иметь их в запасе, или заказывать позже, когда потребуются.
Покупка б/у спецмашин из Японии — лучший вариант. Можно купить модель по цене в 2,5 ниже, чем стоит новый минитрактор такой же марки. Мы поможем приобрести работоспособную, почти новую спецтехнику в отличном состоянии.

Услуги ООО «Агро-Инжиниринг»
Последнее десятилетие наша компания лидирует на рынке минитракторов. Запасы популярных моделей есть на наших складах. Мы сразу произведем отгрузку после предоплаты. Купим для вас на аукционе в Японии понравившийся экземпляр.
Доставка товаров производится с помощью
транспортных компаний России.
Чаще всего покупка перевозится
в контейнерах, куда минитрактор въезжает своим ходом.
Из пункта получения заказчик
сам перегоняет спецтехнику
до места использования — она сразу готова к работе.

Особенности гусеничных мини-тракторов

Владельцы сельскохозяйственных угодий – больших и не очень – наверняка наслышаны о таком чуде технического прогресса, как мини-трактор на гусеницах. Эта машина нашла широкое применение в пахотных и уборочных работах (в том числе, уборке снега). В нашей статье мы рассмотрим особенности мини-тракторов, ознакомимся с условиями их эксплуатации и проведём мини-обзор рынка этой техники.

Особенности

Маленькие гусеничные трактора стали фаворитами владельцев фермерских хозяйств из-за своей маневренности и отличной проходимости. К тому же такие машины производят минимум давления на почвенный грунт, что также является их преимуществом. А ещё гусеничные мини-трактора обладают рядом следующих особенностей:

  • их конструкция универсальна, благодаря чему при желании вместо гусениц можно поставить колёса;
  • обширная область применения: сельскохозяйственные работы, строительство, коммунальное и приусадебное хозяйство;
  • возможность подбора навесных принадлежностей;
  • малые габариты;
  • отличная тяга;
  • экономичность в потреблении горючего;
  • лёгкий и доступный ремонт с широким спектром выбора запчастей;
  • техника удобна и проста в эксплуатации.

Разумеется, ничто не идеально. Эта аксиома касается и гусеничных мини-тракторов. Среди минусов таких машин — невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, повышенная шумность и маленькая скорость. Однако плюсы в данном случае перекрывают минусы.

Устройство и принцип работы

Маленький трактор на гусеницах может показаться непростым устройством. Но это не так. Его конструкция включает в себя следующие — довольно сложные — механизмы.

  • Рама – то, на что ложится основная нагрузка. Имеет 2 лонжерона и 2 траверсы (переднюю и заднюю).
  • Силовой агрегат (двигатель). Очень важная деталь, поскольку именно от него зависит работа трактора. Лучшими для этой техники считаются дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением и мощностью в 40 «лошадок».
  • Мост. У мини-тракторов, произведённых специализированными фирмами, эта часть машины является вполне надёжной и качественной. При самостоятельном изготовлении агрегата можно будет взять мост с любого автомобиля российского производства. Но лучше всего — с грузовика.
  • Гусеницы. Трактор на гусеничном шасси имеет 2 разновидности: с гусеницами из стали и из резины. Стальные гусеницы – более привычный вариант, зато резиновые часто имеют катки-колёса, с которых гусеницу можно снять и ехать на них. То есть появляется возможность передвигаться немного быстрее и по асфальту.
  • Сцепление, коробка передач. Необходимы для приведения мини-трактора в движение.
Читать еще:  Размеры трактора т 25

Что касается алгоритма работы такой машины, нельзя не упомянуть, что, по сути, он не отличается от порядка действий обыкновенного гусеничного трактора. Разница здесь имеется лишь в размерах устройства и в более простой системе разворота.

  • Двигатель при запуске передаёт крутящий момент на КПП, после чего тот, поступая на дифференциальную систему, распределяется по осям.
  • Колёса начинают движение, передавая его на гусеничный ленточный механизм, и машина передвигается в заданном направлении.
  • Поворачивает мини-трактор так: одна из осей притормаживает, после чего крутящий момент переходит на другую ось. Из-за остановки гусеницы, вторая начинает передвигаться, как бы обходя её – и трактор совершает поворот.

Модели и характеристики

На современном российском рынке имеется множество отечественных и иностранных компаний, предлагающих к реализации гусеничные мини-трактора. Лидерами являются производители из России, Китая, Японии и США. Давайте проведём краткий обзор фирм и моделей.

  • Техника из Китая привлекает пользователя относительно невысокой ценой. Но и качество у этих машин иногда желает лучшего. Из наиболее покупаемых стоит отметить модель Hysoon HY-380, мощность которой равняется 23 лошадиным силам, а также YTO-C602, которая сильнее предыдущей почти в 3 раза (60 л. с.). Обе разновидности считаются универсальными и выполняют обширный перечень сельхозработ, а также к ним имеется хороший выбор навесного оборудования.

  • Япония всегда славилась непревзойдённой надёжностью и долговечностью выпускаемых машин. И маленькие гусеничные трактора не исключение. Среди представленных моделей можно отметить недорогой, но и не слишком мощный Iseki PTK (15 л. с.), подходящий для проведения работ на небольших участках. Выделяется также более дорогой и сильный трактор-универсал Yanmar Morooka MK-50 (50 л. с.).

  • Россия выпускает мини-трактора, адаптированные к климату и ландшафтным особенностям многих регионов страны. Лучшими считаются модели «Уралец» (Т-0,2.03, УМ-400) и «Земляк». «Уралец» стоит на шасси-гибриде: колёса+гусеницы. УМ-400 и «Земляк» оснащены ленточным гусеничным механизмом из резины и металла. Мощность этих машин от 6 до 15 лошадиных сил.

Перечисленные трактора полюбились российскому потребителю за их приспособленность к климату, простоту в обслуживании и ремонте. Немаловажный фактор — наличие на рынке большого выбора запчастей.

  • Американская техника также имеется в продаже и пользуется спросом. Мы сейчас говорим об одном из мировых лидеров по производству сельхозоборудования – компании Caterpillar. Она имеет свои представительства в более чем 50 странах мира. В России спросом пользуются разновидности Cat 239D и Cat 279D с радиальным подъёмом, а также Cat 249D, Cat 259D и Cat 289D – с вертикальным. Все эти мини-трактора универсальны, выполняют широкий спектр сельхозработ, а также обладают высокой проходимостью и устойчивостью.

Тонкости выбора

При покупке мини-трактора на гусеничном ходу ориентируйтесь на следующие нюансы конструкции.

  • Имеется или нет вал отбора мощности – выход от силового агрегата для подсоединения навесного оборудования (культиватора, косилки, измельчителя и так далее).
  • Наличие/отсутствие трёхрычажного навесного блока, который полезен для сцепки с дополнительными приспособлениями от других производителей. Если он комплектуется с кассетным механизмом, это облегчит и ускорит процесс снятия/установки оборудования.
  • Функциональность коробки передач. Гидростатическая коробка проще в управлении (чаще всего наличествует лишь одна педаль), зато «механика» отлично работает на разновысоком и бугристом ландшафте с каменистой поверхностью или другими преградами.

  • Если есть возможность, выбирайте машину с механической передачей крутящего момента в комплекте с гидроприводом. Такой трактор более функционален, возможна даже его трансформация во фронтальный погрузчик или экскаватор.
  • Лучшее топливо для гусеничного мини-трактора – солярка. Кроме того, желательно наличие водяного охлаждения.
  • Наличие/отсутствие полного привода. Выбирать лучше полный привод (субъективная рекомендация).
  • Крепление навесного оборудования в трёх направлениях: позади машины, снизу (промеж колёс) и спереди.
  • Возможность маневрирования. Если вы обладатель маленького участка, да ещё и с неровным рельефом, выбирайте более компактные модели мини-тракторов, масса которых не превышающей 750 кг, а мощность — до 25 л. с.

Советы по эксплуатации

Мини-трактор на гусеницах – отличное подспорье для дачника в обработке сельхозугодий любой площади. Он позволяет в разы снизить трудозатраты, при этом выполняя работы на более высоком уровне, нежели это сделал бы человек с использованием средств ручного труда. Но для того чтобы это техническое средство служило вам верой и правдой много лет, необходимо правильно его обслуживать. Запомните несколько простых рекомендаций.

  • Следите за качеством топлива и моторного масла. Периодически проверяйте уровень смазочной жидкости, своевременно меняйте её.
  • Наблюдайте за поведением вашего трактора. Если вы услышали подозрительный шум, дребезжание, скрип, постарайтесь своевременно обнаружить источник и произвести ремонт либо замену изношенной детали. В противном случае машина может выйти из строя и ремонтно-восстановительные работы будут дороже.
  • Если вы желаете попробовать свои силы и смонтировать гусеничный мини-трактор самостоятельно, то сделайте это. В принципе нет ничего сложного в создании такой машины. Однако стоит помнить, что монтаж и сборка любого подобного механизма производятся по чётко определённым алгоритмам, в которых нет места фантазии.

Найдите в интернете подходящие чертежи, приобретите составные части будущего мини-трактора и смонтируйте его. Обратите внимание на рекомендации бывалых мастеров о взаимозаменяемости деталей.

  • Подумайте, будете ли вы эксплуатировать ваш трактор зимой, например, для уборки снега. Если нет, подготовьте его к зимнему хранению: помойте его, слейте масло во избежание его загустения, промойте двигатель. Можете смазать подвижные детали, чтобы последующий весенний запуск прошёл легко. Затем поставьте технику в гараж или другое подходящее помещение, накройте брезентом.
  • Приобретая гусеничный мини-трактор, не забывайте о целесообразности данной покупки. Соотносите ваши желания и ваши возможности. Не стоит покупать мощную и тяжёлую машину для обработки участка в 6 соток. А также нет смысла в приобретении маленького бюджетного варианта для вспахивания целины.

О том, как выбрать гусеничный мини-трактор, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector