Как сделать вентиляцию в яме гаража - Дачный сезон
Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вентиляцию в яме гаража

Вентиляция в гараже

Общеизвестно, что автовладельцы в гараже проводят достаточно много времени. И вот для создания удобства хозяину, а также для благоприятного длительного сохранения машины необходима правильно спланированная вытяжка в гараже. Она создаст нужное количество свежего воздуха, и в то же время удалит все ядовитые запахи. В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы воздухообмена, и как можно сделать вытяжку для гаража своими руками.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

В любом случае, нужно понимать достоинства вытяжки, как грамотно ее устроить, и лишь тогда можно сделать все работы по правилам.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Читать еще:  Как установить вытяжку в вентиляцию

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Вентиляция смотровой ямы в гараже: специфика обустройства системы воздухообмена

В бытовых и хозяйственных постройках как и в доме требуется микроклиматический баланс. Одной из его составляющих является качественная система вентилирования. Кроме зоны содержания автомобиля, необходима вентиляция смотровой ямы в гараже, т.к. и она участвует в общем воздухообмене гаражного помещения.

Мы расскажем о том, как организовать стабильную смену воздушной массы в заглубленном в грунт боксе. Подскажем, какой вид системы желательно предпочесть, объясним причины. Наши рекомендации пригодятся самостоятельным домашним умельцам, желающим содержать в порядке как постройки, так и технику.

Преимущества смотровой ямы с вентиляцией

Несмотря на небольшие габариты смотрового отсека, постоянное его просушивание и проветривание очень важно. В него часто попадает влага с автомобиля, следовательно, скапливается конденсат, разрушающий стены. Из-за этого яма постепенно приходит в состояние, не подходящее для проведения ремонтных работ.

Правильная организация вентиляции даст положительный результат:

  1. Приведет в норму температурный фон.
  2. Нормализует показатель влажности, что хорошо скажется на состоянии автомобиля, инструментов, металлических поверхностей гаража. К тому же сырость может создать предпосылки для КЗ электропроводки линии освещения ямы.
  3. Исключит условия, благоприятные для появления грибка, который в состоянии разрушить даже бетонные и кирпичные элементы как помещения в целом, так и смотровой ямы в частности.
  4. Предотвратит скопление вредных испарений топлива, лако-красочных материалов, машинного масла, технических жидкостей. Это важно, т.к. достигнув определенной концентрации, они могут стать причиной пожара и отравления.

Из ямы, в которой не предусмотрена вентиляция, воздух, насыщенный влагой и разными испарениями, попадет в помещение. На здоровье автолюбителя это скажется негативно.

Поскольку в смотровом отделе автолюбитель иногда проводит много времени, воздух в нем должен регулярно обновляться.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Следовательно, вариантов три — естественное, принудительное вентилирование, а также комбинированное. Первый способ, из-за удачного совпадения цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют вследствие разницы в давлении воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха выдавливают отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если перепад давлений, а следовательно, и тяга увеличивается.

В теплый период вентиляция с естественным побуждением работает плохо. Объясняется это незначительным расхождением между температурами воздуха извне и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя для просушки такого небольшого отсека естественного вентилирования зачастую достаточно.

Учитывая то, что для гаража требования к воздухообмену повышены, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальной результативности можно достичь при помощи принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким способом будет обеспечен как оптимальный приток свежих воздушных масс посредством механических устройств, так и своевременный вывод загрязненных.

Организация вентилирования смотровой ямы

Система проветривания надземной части гаражного помещения предельно проста, а вытяжку в смотровой яме гаража устроить сложнее, поскольку она имеет свои особенности.

Реализовать ее можно двум методами:

  1. Путем устройства вентиляции, являющейся частью вентиляционной системы всей постройки.
  2. Отдельной системой смотрового отсека, обособленной от общей вентиляции.
    Самое эффективное решение — автономная приточно-вытяжная вентсистема в виде дополнения к воздухообмену основного здания.
Читать еще:  Как сделать естественную вентиляцию

Прежде чем начинать обустраивать вентиляцию в смотровой яме, следует разработать общую схему для всего здании гаража. На ней отмечают отверстия в стене, фундаменте, цоколе для последующего размещения воздуховодов.

Учитывают в проекте такие моменты, как объем помещения, количество автомобилей, подземный или надземный вариант размещения труб. Обдумывают и оптимальный маршрут движения воздушных масс.

Если грунтовые воды находятся недостаточно глубоко, кроме системы вентилирования, нужно предусмотреть и хорошую гидроизоляцию смотровой ямы. Тогда сырость не будет накапливаться через пол и стенки, а вентиляция лучше справится со своей задачей.

Руководствуясь строительными нормами, следует учесть, что при естественном воздухообмене на каждый квадратный метр гаражного помещения должно приходиться около 1,5 см диаметра воздуховода. Так, если взять гаражное помещение площадью 10 м², то для монтажа вентиляционной системы потребуются трубы диаметром 15 см.

В случае, когда площадь помещения в 2 раза больше, то и диаметр трубы увеличивается в 2 раза. Если отверстий несколько, расчетный диаметр делят на их количество.

Есть и другая формула для определения параметров вентиляционных отверстий. Общий их размер должен соответствовать 0,3% от площади помещения. Такой способ обычно используют при расчете механической одноканальной системы.

Технология монтажа вентиляции естественного типа

В процессе поиска решения проблемы, как сделать вытяжку такого типа в смотровой яме и в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. По краям ямы необходимо оставлять просвет шириной около 150 мм.
  2. Доски для укрытия ямы нужно располагать со 100-миллиметровым зазором.
  3. В стороне, противоположной от вытяжки, обязательно необходим зазор.

Для притока воздуха в этом случае из дощатого настила убирают две доски. Для создания условий для вытяжки убирают одну доску. В противоположных углах смотрового отдела размещают приточные и вытяжные вентиляционные каналы. Конец трубы для притока оставляют на расстоянии в среднем 25 см от уровня пола.

На следующем этапе, отступив от поверхности земли около 10 см, размещают верх приточной трубы. Вытяжной воздуховод располагают как можно ближе к крышке смотровой ямы. Противоположный конец вытяжной трубы, выходящий наружу, возвышают над самой высокой точкой гаражной кровли не менее, чем 0,5 м. При монтаже контролируют горизонтальность труб.

Приточное отверстие зимой нужно регулярно освобождать от снега. Проще увеличить высоту вытяжки, заодно увеличится тяга. Чтобы улучшить циркуляцию, трубы оснащают дефлекторами. Приточный воздуховод укомплектовывают решеткой во избежание попадания в него насекомых, грызунов.

В условиях холодной зимы трубы подлежат утеплению, иначе они могут промерзнуть. В неотапливаемом гараже естественная вентиляция может плохо функционировать не только летом, но и зимой.

Когда двигатель автомобиля работает, он становится источником тепла, но часа через два после выключения температура в помещении мало отличается от уличной. Эффективность естественной вентиляции падает.

Выход простой: чтобы сохранить воздухообмен и не допустить замерзания конденсата в вытяжном канале, применяют обыкновенную лампу накаливания на 40 Вт. Патрон подвешивают под проемом канала и включают. Лампа генерирует тепло, которого достаточно для того, чтобы воздух двигался со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Важно утеплить канал и исключить поступление в него влаги. Следует отметить, что тепла лампа накаливания дает немного, и его вряд ли хватит на всю длину вентиляционного канала.

Заменять лампу накаливания светодиодным или люминесцентным аналогом не стоит. Тепловой энергии они генерируют значительно меньше. Лучше использовать маломощный инфракрасный прибор.

Принудительная вентиляционная система

Вентиляционная система с принудительным побуждением в смотровой яме устанавливается не так уж часто. При этом используются механизированные средства побуждения. Иногда предусматривают еще и обогрев воздуха посредством канального калорифера.

Подача воздушных масс осуществляется при помощи канального вентилятора. Моноблочные приточные установки в этом случае использовать нерационально. Да и вентилятор для притока применяется далеко не всегда, только если существует такая необходимость.

Чтобы реализовать схему принудительной вентиляции, потребуется электрическое питание. Дополнительно систему иногда укомплектовывают таймерами, чтобы она включалась и выключалась автоматически. В некоторых случаях управление вентиляцией подсоединяют к выключателю освещения.

По сравнению с естественной вентиляцией принудительная система имеет много преимуществ:

  1. Возможность повышения КПД, в результате чего увеличенный объем свежего уличного воздуха быстро вытесняет отработанные массы с примесью вредных веществ.
  2. Исключение зависимости подачи воздуха от внешних факторов из-за присутствия вентиляторов в системе. Воздушные массы можно подать в нужную зону, в определенном объеме, с нужной скоростью.
  3. Автомобиль всегда будет находиться в благоприятном температурном режиме.

Если нет веских причин, смотровой отсек нецелесообразно оборудовать механическим вентилированием. Такой вариант лучше подойдет для погреба.

Комбинированная система проветривания ямы

Система комбинированного типа является наиболее популярной. Она предусматривает как присутствие механики в вытяжке гаража или ямы, так и приток воздуха, осуществляемый по естественной схеме.

Довольно быстрое поступление свежего воздушного потока внутрь гаража возможно за счет наличия зоны разреженного давления. Ее создает вентилятор во время вытяжки грязного воздуха. При этом необходимо сохранить возможности естественной вентиляции на случай, если отключится электричество, и вентилятор не будет функционировать.

Для подстраховки прокладывают две параллельные линии либо отверстие в месте установки вентилятора делают несколько большего диаметра. Преимущества комбинированной системы заключаются в том, что она не зависит от наружной температуры. Этот метод нормализации воздухообмена является достаточно дешевым.

Как минус можно отметить, что воздуховоды быстро загрязняются, поэтому периодически их необходимо чистить. Кроме того воздушный поток не подогревается.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-ролик о том, как обустроить вытяжку в гараже и в смотровой яме в частности:

Опыт создания вентиляции в гараже и подвале своими руками:

Чтобы получить ожидаемый эффект, вентиляция в смотровом отсеке гаража должна отвечать правилам установки и целесообразности с экономической точки зрения. Выбор системы следует осуществлять, исходя из специфики постройки, размеров. Только используя эти факторы, удастся не только создать оптимальные условия для обслуживания автомобиля, но и рационально потратить средства.

Хотите поделиться собственным опытом в устройстве воздухообмена в гаражной смотровой яме? Располагаете ценной информацией по теме статьи, которая будет полезна посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок форме, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

На волне тем про вентиляцию, «зима близко» , решил тоже уточнить и наметить пути для доработок.
Итак имеется:
— гараж из силикатного кирпича в ряду, слева/справа/сзади соседи, площадь 21м2.
— потолок — залитый бетон, утеплён 5см пенопласт и отражающая изоляция (пенофол) с заходом на стенки.
— зимой эпизодически посещаем, во время посещений — оталиваю буржуйкой.
— есть овощная яма, тонкая стенка и потолок (см. картинку) утеплены 3см пеноплексом.
— есть центральная яма с люком по центру гаража, потолок утеплён 10см пенопласта, стена с овощной ямой — 10см пенопласта.
— есть смотровая яма, ничем не утеплена. крышки — половая доска.
— есть боковые (от смотровой) ямы, ничем не утеплены.
— ворота со шторкой, до утепления потолка в гараже (прошлый год) на замке намерзала шуба.
— пол — бетон, пол в ямах бетон. Овощную яму периодически (не в этом году) топит, боковые смотровой — редко топит.

Читать еще:  Какое должно быть вентиляционное отверстие для полов

На текущий момент не нравится — конденсат из пластиковых труб, капли конденсата на потолке ям. Влажность в ямах. Хотелось бы «безопасно» (от ржавчины) хранить железяки для поделок в центральной яме, не захламляя гараж.

Из подобных постов, из комментариев нахватался немного разумных идей:
— опустить трубу с пола гаража к полу в центральнойм подвале, отверстие имеется.
— утеплить трубы из подвала против конденсата.
— принудительная вентиляция по таймеру/датчику влажности вроде хорошо, но оставлять без присмотра не хотелось бы.
— организовать приточную вентиляцию в гараж вроде надо но куда встроить не понимаю.

— хотелось бы изловчится и организовать приточку чтобы и вытяжка со сварочного стола работала, и печка (сейчас включаяя вытяжку надо открывать дверь иначе сосёт дымом из печки), и печку кормить воздухом с улицы (в комментариях добавлю картинку с расположением вытяжки и печки).
Прежде чем начну что то реализовывать, хотелось бы грамотных и мудрых советов по моей ситуации, «а что так можно было» . Пробить ещё отверстие в крыше — не проблема, по прогнозам синоптики обещали что и в нашей местности наступит немного «бабьего лета».

Вентиляция смотровой ямы в гараже: как сделать правильно

Система вентиляции в гараже способствует предохранению помещения от образования в нем конденсата, который приводит к появлению влаги и плесени, что отрицательно действует на сохранность автомобиля и всего, что находится в помещении. Источником влаги дополнительно могут быть смотровая яма и подвал.

Только устройство грамотной системы вентиляции поможет убрать эти проблемы, вывести из гаража все испарения топлива, удалить выхлопные газы и заменить воздух внутри помещения. Как обустроить своими руками вентиляцию в гараже подскажет статья.

Особенности устройства вентиляции в гараже

Большая часть водителей предпочитают устройство естественной вентиляции, при которой циркуляция воздуха производится за счет разницы температур имеющегося и поступающего воздуха. Такую систему можно установить самостоятельно, но часто есть смысл устраивать в гараже комбинированную вентиляцию.

Механическое удаление воздуха в этом случае выполняется вентилятором.

Когда устройство естественной или комбинированной вентиляции не дают требуемого эффекта, следует устраивать механическую вентиляцию с использованием специальных установок, которые обеспечат принудительный приток и отток воздуха посредством двухканальной системы. Вентиляция овощной ямы в гараже и смотровой, при их наличии, тоже должна быть с притоком свежего воздуха.

Порядок устройства вентиляции в гараже заключается в следующем:

  • Разрабатывается принципиальная схема устройства системы вентиляции. На ней в фундаменте, цоколе или стене указываются отверстия, где будут располагаться вентиляционные трубы. Такие же места размечаются для вентиляции смотровой и овощной ям погреба и подвала. В проекте учитываются:
  1. высота гаража;
  2. площадь помещения;
  3. количество размещаемых в нем машин;
  4. иногда тип двигателя и его мощность.

Совет: При этом следует учитывать размещение трубопроводов — надземное или подземное, рассмотреть для воздушного вихря эффективность принятого маршрута.

  • Выполняется расчет диаметра отверстий для устройства вентиляции.

При простом расчете естественной вентиляции предусматривается установка труб, из условий на один квадратный метр площади гаража — берется 15 миллиметров диаметра. При устройстве одноканального механического воздухообмена площадь вентиляционных отверстий берется 0,3% от всей площади гаража.

К чему может привести отсутствие вентиляции

По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час.

В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть:

  • Сырость в помещении.

Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами.

  • Коррозия кузова.

Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова.

  • Отрицательное воздействие на всю конструкцию сооружения.

Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж.

  • Собирается большое количество выхлопных газов.

Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения.

Как правильно устроить вентиляцию в гараже

Цена неправильной вентиляции в гараже может дорого обойтись его владельцу. Поэтому очень остро стоит вопрос, какая должна быть температура в гараже, влажность, как правильно устроить вентиляцию.

Для обеспечения хорошей тяги в вытяжной трубе при естественной вентиляции следует соблюдать такие требования:

  • Вытяжное отверстие должно находиться в самой высокой точке гаража — под потолком, как показано на фото.

  • Высота трубы выбирается максимальной, но не менее чем три метра от точки входа в помещение холодного воздуха через канал вентиляции для притока.
  • Выходная труба вентиляции должна иметь защиту от прямого попадания на нее дождя. В этом случае на трубу ставится грибок или прикрывается шифером от крыши.
  • Учитывается роза ветров. Вытяжной канал делается так, чтобы он направлялся в сторону ветра, а ветер не задувал в него.

При устройстве приточной вентиляции требуется:

  • Отверстия для выхода из каналов воздуха при приточной вентиляции следует располагать к полу как можно ближе. Оптимальное расстояние составляет до 50 сантиметров.
  • В приточной вентиляции общий диаметр каналов должен быть не меньше двух диаметров каналов вытяжной вентиляции.
  • Входящие каналы приточной вентиляции расположены в таком направлении, чтобы ветер максимально задувал в них.

Совет: Простейшая приточная вентиляция состоит из решеточки, расположенной в нижней части ворот гаража.

Как сделать вентиляцию ямы в гараже

Инструкция по вентиляции ямы в гараже предлагает:

  • По краям ямы, ближе к трубе, установленной для притока воздуха, ремонтная яма приоткрывается, создается щель шириной от 10 до 15 сантиметров.
  • Отверстие приоткрывается и между дощечками на яме оставляется расстояние до 10 сантиметров. Щель делается против каналов вытяжной вентиляции. При этом следует соблюдать правило: отверстия для вытяжки вдвое меньше чем для притока.

Совет: Автомобиль в гараже следует ставить так, чтобы он не был над тем местом, где находится щель для вытяжки воздуха из ямы. Этот участок самой агрессивной среды, здесь он будет очень сильно гнить.

Как сделать вентиляцию подвала в гараже

Совет: Для подвала, размещенного в гараже, следует обязательно сооружать отдельный канал для устройства вытяжной вентиляции.

  • Приточная труба располагается с севера, вытяжная с юга или учитывая розу ветров.
  • Приточная труба опускается в подвал до пола, а вытяжная идет с потолка.

Для сохранения урожая, хранящегося в подвале зимой, его следует располагать не ближе 70 сантиметров от трубы.

  • Общий диаметр каналов вытяжки минимум вдвое меньше диаметра притока.
  • Разность высот точки для подачи притока воздуха в подвал или конца трубы около пола в подвале для прихода воздуха, и точки выхода из вытяжного канала воздуха или конца трубы, расположенного на улице для выхода воздуха, должна быть не меньше трех метров.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже подробно показывает видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию